Предыдущая Следующая
14. «ВЗГЛЯД» НА ПЕРЕСТРОЙКУ
До начала 80‑х годов никаких преследований подпольной рок‑музыки
в СССР не было. Ее просто игнорировали: ее не было в СМИ, о ней не писали, ее
не играли на больших площадках, ее не распространяли и не записывали серьезные
фирмы, такие как «Мелодия».
Наезды начались после того, как обнаружилось, что групп этих много, что
поют они на русском языке и что песни эти очень отличаются по содержанию от
тех, которые советская молодежь петь должна. Однако ни у «Аквариума», ни у
«Машины времени» не было таких жестких политизированных песен, как у того же Галича.
Это были не политизированные группы. С другой стороны, то, о чем и как они
пели, создавало у молодого человека‑современника совсем иной образ мыслей
и совсем иное настроение, чем, по мнению руководства государства, нужно. Они
пели о том, что их никто не понимает, о Боге, о предательстве друзей, о сексе,
о лицемерии и конформизме, о девушках легкого поведения, о пьянстве, об
отчуждении. То есть они пели о жизни вполне честно, а это было абсолютно
недопустимо.
Поэтому начались гонения, запреты, вязалово на концертах. Некоторые
люди, например Алексей Романов из «Воскресения» и Жанна Агузарова, даже сели в
тюрьму за то, что давали нелегальные рок‑концерты.
Потом, как вы знаете, началась перестройка, всех из тюряг повыпускали,
и они тут же выпрыгнули на стадионы. Получилось так, что подпольные рок‑группы
на перестроечной волне оказались на телевидении: «Музыкальный ринг», «Взгляд» –
все они были там. Тут же нашлись продюсеры, которые стали вытаскивать их на
стадионы… Юрий Айзеншпис, в частности, катал группу «Кино» и сделал себе на
этом первое состояние.
Воцарилась гегемония рок‑музыки. Советская эстрада ушла в
подполье. Кобзон занялся бизнесом, пропал куда‑то Лещенко, а Пугачева
вдруг стала рокершей и подружилась с Кузьминым. Предыдущая Следующая
|