Предыдущая Следующая
Второй – это более спорный и, я уверен, болезненный вопрос, так что его
я определенно углублять не стану – это то, что даже в рамках одного
объявленного формата, скажем «русский рок» или «западный рок», оказывается огромное
количество музыкантов, которые вполне русские и по паспорту, и по языку, и по
матерным выражениям, но в этот формат все равно не попадают. При том, что это –
русские рокеры, при том, что они тоже что‑то поют, сочиняют и проч., и
проч. Мы с Мишей на эту тему в свое время неоднократно говорили, если помните
программу… какая была программа‑то? Да, называлась «Земля – Воздух». И
там постоянно возникал вопрос о том, что приглашались, в общем‑то,
известные, и часто совсем не бесталанные музыканты, и вся эта программа
крутилась вокруг одного – почему мы не попадаем в формат ни одной из
радиостанций.
Там были мои приятели‑музыканты, которые уж вроде бы известны, уж
вроде бы имеют какой‑нибудь fan base, то есть группу поклонников, и
т. д. Тем не менее, всевозможные радиостанции их футболили. «Вы знаете,
для рока это слишком попсово, а для попсы слишком роково». Или еще что‑нибудь
такое. Уже внутри каждого формата имеются довольно странные ограничения. Таких
проблем довольно много.
О ротации я вообще говорить не буду, поскольку это, с одной стороны,
вещь тоскливая, с другой стороны – бесспорная.
Я хотел бы еще поспорить, хотя, в общем‑то, это не предмет спора,
о джазовых или классических радиостанциях. Происходит очень странная история: у
нас имеется большое количество глянцевых журналов, которые дорого стоят,
которые ведут речь обо всяких там изысканных вещицах, в которых вы никогда не
увидите, скажем, группу «Виа Гра», «Любэ» или что‑нибудь такое.
Обязательно там будет Ник Кейв, или «Gotan Project», или что‑нибудь в
таком духе, – и все эти журналы просто распирает от рекламы. Предыдущая Следующая
|