Предыдущая Следующая
АКТ . Видите, вот
это уже очень грустно. Вам надо над этим задуматься. Но я продолжу задавать
свои вопросы. Наверное у вас существуют какие‑то сведения о том, как люди
вообще представляют себе музыкальную журналистику, а также жизнь и похождения
музыкальных журналистов. И наверняка имеются какие‑то стереотипы,
касающиеся музыкальной журналистики. Типа: секс, халява, то да се. Вопрос –
сначала Гурьеву, как человеку более опытному – какие из стереотипических
предположений о музыкальной журналистике по твоему мнению верны, а какие – нет.
СГ . Музыкальный
журналист действительно получает большое количество халявы. Если он может
должным образом себя позиционировать в глазах всевозможных компаний,
выпускающих пластинки, то он в результате будет бесплатно получать гораздо
больше альбомов, чем рецензировать. Кроме того, за рецензии он будет получать
гонорары. Не говоря уже о всевозможных презентациях этих пластинок, где, ради
того чтобы тебе впарить пластинку, еще напоят водкой, а то и текилой, накормят
мясом или на худой конец салатиками. В этом плане, конечно, большое количество
всего есть. Ну а что касается секса, это у каждого индивидуально.
МС . На самом деле
все это ерунда, никакой халявы нет. Те пластинки, которые присылает лейбл,
вызывают интерес крайне редко. А те, которые вызывают интерес – их всегда надо
покупать. Я всегда так считал.
Единственное, что музыкальная журналистика дает – это поломанную
психику, которая возникает у такого впечатлительного человека, как, допустим,
я, при соприкосновении с каким‑то героем, которого слушаешь с детства. И
такое же поломанное здоровье, сопряженное с алкоголизмом.
АКТ . Это в чей
огород камушки?
СГ . Концентрация
всего этого – экзистенциальный панк. Вот там приближаться к предмету любви
особенно опасно.
АКТ . Мне звонил
сегодня Ник Рок‑н‑ролл, сказал, что они с Ксенией поженились. Если
знаете, кто это такой, – имейте в виду. А как обстоят дела в музыкальной
журналистике с тем, что называется свободой творчества, самовыражения,
самореализацией? Понятно, что главное для любого человека, будь он музыкальный
журналист, автоматчик или кто угодно – это самореализация. Надо, как писалось в
произведениях, проживать свою жизнь так, чтобы не было скучно. Скажем, если бы
у нас был мастер‑класс по политической журналистике, думаю, что я этого
вопроса задавать бы не стал, поскольку понятно, что свободы слова в
политической журналистике у нас за последние два‑три года не стало, и в
общем‑то говорить о свободе творчества и о том, что происходит какое‑то
честное самовыражение, не приходится. К счастью, в сфере культуры эта свобода
осталась. Может быть, я наивен, но мне так кажется. Я, по крайней мере, пишу
все что хочу, хотя бы на своем интернетовском сайте, и до сих пор, в отличие от
82‑го года, никто меня за это дело не повязал. Но я хотел бы обратиться к
коллегам с тем же самым вопросом: как со свободой и с самореализацией? Предыдущая Следующая
|