Предыдущая Следующая
СГ . Так как мне
всегда хотелось ввести музыкальную журналистику в культурологический контекст,
главное, по‑моему, это культурный кругозор. У кого сколько поместится –
чем больше, тем лучше. Тем больше всевозможных ценных ассоциаций можно
приводить.
МС . Говорят, что
нужно знать музыкальную грамоту. Но я сейчас вам скажу ужасную вещь – я не знаю
нот.
АКТ . Я тоже не
знаю музыкальной грамоты. Но мне это никогда не мешало.
Появляется Артур Гаспарян – долгие и
продолжительные аплодисменты .
5. ЯВЛЕНИЕ ГАСПАРЯНА
АКТ . Та‑ак.
В центр садись. Значит, это Артур Гаспарян. Нам стало достоверно известно, что
Артур опоздал не в силу собственной забывчивости, хотя, конечно, без нашего
звонка не вспомнил бы о встрече. А по причине аварии, приключившейся с ним по
дороге в Москву.
Мы сейчас перейдем к шкурным вопросам. Я начинал заниматься музыкальной
журналистикой давно, еще в середине 70‑х годов, когда существовало не то
чтобы представление, а фактически такое положение в Советском Союзе, что только
люди, получившее высшее или среднее специальное образование по данному
направлению, вообще имели право им заниматься, то есть, скажем, людей без
высшего музыкального образования не принимали в Союз композиторов. Более того,
считалось, что их песни нельзя исполнять по радио, в кабаках и так далее. От
этого страдали всякие талантливые ребята – причем я говорю не о Макаревиче или
Гребенщикове, – такие парни, как Юра Антонов, у которого не было
музыкального образования, притом что это был виднейший советский поп‑композитор.
Ему во многих благах было отказано. Это касается и многих других. И музыкальной
журналистикой заниматься тоже особо не давали. Так вот, мне тогда приходилось
иметь дело с профессионально образованными в консерватории, ГХесинке, где‑то
еще музыкальными журналистами. Более скучной публики, с более заштампованными
мозгами я не встречал вообще никогда. Так что я считаю, что поскольку мы тут
все поп‑журналисты, то, для того чтобы быть поп‑журналистом, знание
музыкальной грамоты или владение сольфеджио абсолютно не обязательно. Я пошел в
обучение даже к такому Игорьку Сеульскому, сыну известного и недавно почившего
композитора Юрия Саульского. Он меня учил этой самой музыкальной грамоте,
параллельно играя на клавишах в «Машине времени». Но в общем ничего полезного
из этого занятия я не извлек. Я считаю, что для того, чтобы заниматься
музыкальной журналистикой, надо, во‑первых, уметь писать, во‑вторых,
слушать много музыки и знать общую историю, связанную с этой музыкой, и в‑третьих,
на мой взгляд, очень важно иметь собственное мнение по поводу того, что вы
прослушали и о чем вы пишете. Я бы сказал, что больше ничего и не надо, а эти
три вещи – они элементарны. Артур, а ты как считаешь? У нас говорят сидя. Предыдущая Следующая
|