Предыдущая Следующая
Студент . И каким
образом осуществляется налогообложение этих денег, если, например, иностранный
артист выступает в России?
НС . Все зависит от
того, как будет заключен контракт. Существует закон о двойном налогообложении
практически со всеми странами. Артист платит налоги у себя в стране,
соответственно, это не облагается налогом в России.
Студент . Я хотел
бы дальше прояснить ситуацию. Приезжает артист, в результате концерта получает
определенный плюсовой бюджет. Этот бюджет сразу делится: часть артисту, часть
промоутеру?
НС . Сразу.
Студент . Если
гонорар артиста фиксирован, то никто не вмешивается в прибыль промоутера?
НС . Даже артисты,
которые имеют фиксированный гонорар (это уже давно так происходит), присылают
бухгалтера, считают, смотрят цены на билеты. В любом нашем контракте указано:
прежде чем подписать договор, мы должны послать им все расценки на билеты, всю
расходную часть. У них существует стереотип того, сколько должен зарабатывать
промоутер. Поэтому прежде чем ты договоришься с артистом, ты должен послать ему
свое предложение на гонорар, ты должен послать ему всю свою расходную часть,
полностью расценки на билеты, план зала. Присылается бухгалтер, который идет в
зал. У меня было так много раз – переводчик идет в зал и говорит сидящим:
«Пожалуйста, покажите ваш билет». Смотрит, переписывает. Поскольку их
бухгалтеры делают туры ежегодно по 25 раз, он, входя в зал, даже в
«Олимпийский», с точностью до 100 человек называет, сколько человек в зале. Ему
достаточно выдернуть 20 билетов, чтобы понять, правду им говорит промоутер или
нет. Они берут свою раскладочку, берут план зала. Написано, что место стоит 200
рублей, а вот билетик – ряд 3, место 18, на нем написано – 500. Таких случаев у
меня не было, но я знаю, что такие случаи заканчиваются тем, что промоутер
должен платить дополнительные деньги артисту. Считать это очень трудно, поэтому
договариваются о какой‑то определенной сумме, дополнительной к гонорару
артиста. Предыдущая Следующая
|