Предыдущая Следующая
АКТ . Конечно, это
все умно! А что вам подсказывает ушлая интуиция сейчас? Что носится в воздухе?
В какую сторону катимся?
ОН . Ну я всего бы
не сказал, потому что рядом Тофик.
АКТ . Да он хороший
парень, свой человек.
ОН . Но что‑то
могу сказать. Эта тенденция, она уже за год подросла – это аудиокнижки.
Аудиокнижки на Западе имеют определенный сегмент рынка и спокойно
продаются. И у нас, в самой читающей стране мира и самой ленивой, аудиокнижкам
очень хорошо. Глаза устают, нацепил в метро плейер, и не обязательно это должно
быть классической литературой, которую ты не прочитал, о которой тебе все
талдычат: «Ну надо, старик, прочти». А у тебя времени нет. Это может быть какой‑нибудь
бизнес‑курс, все что угодно. Рынок сильно развивается. Несколько фирм
играют на этом рынке. И за год зафиксированы произошедшие изменения, и рост
продаж, и как это дело в торговых точках начинает обозначаться. Тенденция
налицо.
Из‑за того, что немножко Горбушку прижучивают, наверное, скоро
возникнет вопрос о легализации диджейских ми‑ксов. Не секрет, что есть у
нас диджеи, например Лист. Придите на Горбушку, поинтересуйтесь, кто больше
всего миксов продает. Это диджей Лист. Они делают свои миксы, черные, с неочищенными
правами. Может возникнуть такая ситуация, что Горбушку как‑нибудь
прикроют, а для магазинов нужны легальные компиляции. У нас, в принципе,
танцевальной поп‑культуры и диджейских миксов не существует. Там тоже
есть где работать, и эту тенденцию нужно также осваивать.
ТС . Я скажу не
столько о музыкальных тенденциях – мне нужно реабилитироваться за ту страшную
картину, которую я нарисовал, говоря о развитии звукозаписывающей
индустрии, – сколько о том, что не вся музыка все‑таки перекочует в
интернет или мобильные телефоны. Безусловно, что‑то останется. Я взял с
собой музыкальную продукцию, по сути своей одинаковую, но если посмотреть
повнимательней, есть несколько различий. Не столько внешних, сколько
внутренних. Вот это успешнейший проект «BMG», саундтрек к кинофильму «Бригада».
Это версия, тот самый феерический диск, который продавался в ларьках возле
метро. Стоимость его в розницу – примерно 110 – 150 руб. Спустя какое‑то
время компания «BMG» выпустила двойной альбом, для настоящих пацанов, тот же
самый саундтрек плюс дополнительно диск с кучей ремиксов. Два золотых диска,
финальная музыка из кинофильма плюс бонус‑диск, плюс видеоклип, плюс
диалоги из фильма, плюс уникальные фотографии. Полный фарш. Этот диск стоит в
магазинах «Союз» где‑то 350 рублей. А это еще один продукт «Бригады» –
ремиксы группы «Триплекс» на главную музыкальную тему. Это для тех, кто не
хочет покупать инструментальную версию, слушать тридцать четыре
инструментальных трека вперемежку с диалогами, а хочет тупо взять, вставить в
плейер и слушать аж девять ремиксов в разных упаковках. К чему это я все? Все
равно остается класс людей, которые будут покупать пластинки. Оттого что книги
перекочевали в интернет или в аудиоформат, люди не перестали покупать обычные
книги. Предыдущая Следующая
|