Предыдущая Следующая
ГЛАВА 4
ВСТРЕЧИ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ: РУКОВОДИТЕЛИ ПИАР‑КОМПАНИЙ
Понятие «пиар» появилось в нашей
стране не так давно, уже в постсоветское время.Кто‑то, конечно, и до
этого догадывался, что существуют некие силы, формирующие общественное мнение,
взгляд, задающие доминирующий тон в определении выбора в пользу кого‑то,
чего‑то. Теперь специализация «пиар» преподается в престижных вузах;
официальные пиар‑агентства уже проявили себя и добились значимых
результатов и высот.
Для нас, тех, кому в дальнейшем, по
роду выбранной профессии, придется работать с музыкальными пиар‑агентствами
или быть их сотрудниками, пообщаться с руководителями таких агентств, перенять
их опыт представляется очень интересным.
Для этого Артемий Кивович пригласил
двух очень известных гостей. Оба этих человека – руководители известных
музыкальных пиар‑агентств, чей опыт представляет огромную информативную
ценность.
Интродукция
АКТ . В музыке пиар
начал бурно развиваться примерно в то же время, что и продюсерский полк. То
есть в конце 70‑х годов. Но пиар существовал всегда. Например, история с
«Битлз» и их продюсером Брайаном Эпстайном: изначальная раскрутка «Битлз»
представляла собой классический элемент пиар‑деятельности, начиная с их
прически, которая была изобретена, когда парни вынырнули из бассейна.
Пиар в нашей стране был идеологический. Не было самого словосочетания,
не было агентств, все в этом смысле было абсолютно спокойно. Если говорить о
рок‑сцене, – а сегодняшние «наглядные пособия» к ней имеют прямое
отношение, – о пиаре речь идти не могла. Пиар подразумевает, в первую
очередь, доступ к средствам массовой информации. Нет доступа к ним – нет пиара.
С одной стороны, СМИ года до 1985 – 1986 рок‑музыку в Советском Союзе
категорически игнорировали. С другой стороны, может быть, и был пиар, но какой‑то
странный, подпольный: «из уст в уста», «из ушей в уши». Не использовались
никакие технологии, никакие специальные приемы. Весь пиар сводился к тому, что
«обалденная группа играет в субботу в клубе чулочной фабрики». Предыдущая Следующая
|