Главная
Новости
О группе
Диски
Клипы
Фотки
Пресса
Анкета
Фан-клуб
Обои
Мнение
Ссылки
  СТРЕЛКИ

Предыдущая Следующая

 

ГЛАВА 4

ВСТРЕЧИ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ: РУКОВОДИТЕЛИ ПИАР‑КОМПАНИЙ

 

Понятие «пиар» появилось в нашей стране не так давно, уже в постсоветское время.Кто‑то, конечно, и до этого догадывался, что существуют некие силы, формирующие общественное мнение, взгляд, задающие доминирующий тон в определении выбора в пользу кого‑то, чего‑то. Теперь специализация «пиар» преподается в престижных вузах; официальные пиар‑агентства уже проявили себя и добились значимых результатов и высот.

Для нас, тех, кому в дальнейшем, по роду выбранной профессии, придется работать с музыкальными пиар‑агентствами или быть их сотрудниками, пообщаться с руководителями таких агентств, перенять их опыт представляется очень интересным.

Для этого Артемий Кивович пригласил двух очень известных гостей. Оба этих человека – руководители известных музыкальных пиар‑агентств, чей опыт представляет огромную информативную ценность.

 

Интродукция

 

АКТ . В музыке пиар начал бурно развиваться примерно в то же время, что и продюсерский полк. То есть в конце 70‑х годов. Но пиар существовал всегда. Например, история с «Битлз» и их продюсером Брайаном Эпстайном: изначальная раскрутка «Битлз» представляла собой классический элемент пиар‑деятельности, начиная с их прически, которая была изобретена, когда парни вынырнули из бассейна.

Пиар в нашей стране был идеологический. Не было самого словосочетания, не было агентств, все в этом смысле было абсолютно спокойно. Если говорить о рок‑сцене, – а сегодняшние «наглядные пособия» к ней имеют прямое отношение, – о пиаре речь идти не могла. Пиар подразумевает, в первую очередь, доступ к средствам массовой информации. Нет доступа к ним – нет пиара. С одной стороны, СМИ года до 1985 – 1986 рок‑музыку в Советском Союзе категорически игнорировали. С другой стороны, может быть, и был пиар, но какой‑то странный, подпольный: «из уст в уста», «из ушей в уши». Не использовались никакие технологии, никакие специальные приемы. Весь пиар сводился к тому, что «обалденная группа играет в субботу в клубе чулочной фабрики».


Предыдущая Следующая