Предыдущая Следующая
АКТ . Спасибо,
Владимир Леонардович!
Бурные продолжительные аплодисменты.
5. СЛАДКАЯ ТЕМА – «ПИРАТСТВО»
АКТ . Матецкий
значительную часть лекции прочел вместо меня, и именно на это я рассчитывал.
Теперь мы переходим к сладкой теме под названием «пиратство». Сейчас я скажу об
этом несколько слов, после чего предоставлю слово большому специалисту по
пиратству и, кстати говоря, человеку, чье агентство учредило премию за лучшие
статьи о пиратстве.
Вопросы пиратства ко всему, что говорил Владимир, имеют опосредованное
отношение. То есть это только отчасти вопрос авторских прав, но по большей
части это вопрос продажи незаконных аудионосителей. То есть, говоря о
пиратстве, мы имеем в виду то, что нелегально штампуются компакт‑диски,
DVD, программное обеспечение и прочее. Они производятся, продаются, часто имеют
вполне товарный вид, но при этом ни авторам, ни смежным правообладателям
интеллектуальной собственности, которая на всех этих носителях имеется, ничего
не платят. А платить должны, потому что если мы возьмем, например, компакт‑диск,
то сам по себе он, допустим, стоит десять долларов. Из этих десяти долларов что‑то
уходит фирме грамзаписи, что‑то – на накладные расходы, что‑то
берут себе оптовики, что‑то берет себе розничная продажа. И тем не менее,
я так думаю, что от семнадцати до двадцати пяти процентов стоимости этого
самого компакт‑диска должно уходить авторам и исполнителям.
Соответственно, если с каждого проданного компакт‑диска недоплачивается
три‑четыре доллара (а продаются они миллионными тиражами!) – можете
представить, какой ущерб наносится авторам: поэтам, композиторам и музыкантам.
И это мы еще абстрагируемся от правообладателей фонограмм: паблишеров
(издателей), фирм грамзаписи и всех остальных.
Россия – это страна, доля пиратского продукта на рынке которой, строго
говоря, неизвестна. По официальным данным, которые распространяются
организацией IFPI (это международная организация по борьбе с пиратством),
пиратского продукта на российском рынке примерно две трети, то есть порядка 65
– 66%. Это очень сильно заниженные данные. Думаю, что не надо быть особым
специалистом, чтобы оценить реальную ситуацию на рынке как 90 – 95% пиратской
продукции. За пределами Москвы и Санкт‑Петербурга практически все
аудионосители, которые продаются, являются пиратскими. Предыдущая Следующая
|