Предыдущая Следующая
Сделайте что‑нибудь!» У американского правительства есть своя
процедура, которая называется «список 301», куда входит не одна Россия, там 56
стран в разных категориях. И есть таможенные преференции на ввоз некоторых
российских товаров в США. Вот американские правообладатели и говорят: «Сделайте
что‑нибудь. Например, отмените к чертовой матери эти таможенные
преференции в отношении российских товаров. Они нас там обижают, так пусть свои
товары везут к нам с полными таможенными пошлинами». Такие вот последствия
нарушения правил игры.
6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Должны ли диджеи получать права на
переработку известных музыкальных произведений? Или для сэмплирования?
– Для того, чтобы использовать то или иное произведение, например
для создания кавер‑версии или при сэмплировании, вы должны получить
«добро» от компании, которой принадлежит эта запись (у звукозаписывающей
компании), и от авторов. Сейчас нередко можно видеть: песня – автор такой‑то,
копирайт – у компании такой‑то, а также использованы такие‑то
сэмплы.
Как решается вопрос с правами для
воспроизведения музыки в кино?
– По поводу использовании музыки в рекламе и в кино. Это отдельный
вид использования, который называется «синхронизация». Использовать
произведение для синхронизации без разрешения правообладателя (то есть либо
автора, либо музыкального издательства) нельзя. Такая же процедура и при
получении прав на исполнение какой‑то отечественной группой западных
песен: находят представительство правообладателей в Москве. Они делают запрос,
делают перевод и дают или не дают разрешение.
А как быть с классической музыкой?
– В случае с классической музыкой – так как срок охраны авторских
прав истек, авторские вознаграждения не выплачиваются. А вот если вы хотите
использовать запись классического произведения в исполнении какого‑либо
коллектива, придется делиться с фирмой грамзаписи и с исполнителями. Предыдущая Следующая
|