Предыдущая Следующая
Это был панк на крайне левом фланге. А на крайне правом фланге
появилась не менее знаменитая музыка, которую назвали диско! Вот вы думаете,
что диско – это такая вечная музыка, которая звучит еще со времен Клавдии
Шульженко. А ни фига подобного!
Музыка диско, стиль диско закрутились только в середине 70‑х. Что
такое музыка диско, вы знаете. У нас она, правда, известна в основном благодаря
немецким артистам. Произошло это, вероятно, потому, что в Советском Союзе
услышать всякую западную музыку можно было только в программе «Мелодии и ритмы
зарубежной эстрады», построенной на германских попсовых телеревю.
В музыкальном отношении музыка диско была максимально отполированной,
ширпотребной версией негритянской музыки соул и фанк, то есть негритянской
попсы 60‑х годов, но самым интересным было другое – диско стало
предвестником всей нынешней продюсерской попсы, это был первый продюсерский
музыкальный стиль.
Здесь надо сделать некоторое историческое отступление. Дело в том, что
до наступления эры диско вся иерархия музыкального бизнеса строилась таким
образом, что во главе этой иерархии стоял артист. И все крутилось вокруг него:
артист был звездой, на артисте сфокусировано все внимание, артисты получали
львиную долю прибыли и, естественно, практически всю славу. Люди, которые
назывались «продюсерами», «менеджерами», «импрессарио», и даже фирмы
грамзаписи, паблишеры – все эти люди и организации были заточены под
обслуживание артиста. И, естественно, зарабатывали на этом довольно много
денег, но это уже не так ими афишировалось. Артист был главным героем всей этой
истории.
С приходом диско ситуация изменилась. Главным героем стал продюсер. В
этом смысле типичный пример – это Франк Фариан и его группы, самая известная из
которых – «Boney М». Сделана эта группа абсолютно фабрично‑производственным
образом. Продюсер – он же автор репертуара, аранжировщик и хозяин фирмы
грамзаписи – набрал нужных ему по каким‑то параметрам (скажем,
симпатичная физиономия, правильный цвет кожи, подходящий рост, пластика
движений; голос – на одном из последних мест, творческие способности вообще не
предполагались) артистов, составил из них группу – в данном случае «Boney М».
Создал им репертуар, раскрутил их, и «Boney М» стали очень известными
исполнителями музыки диско. Точно такая же история была и с большинством других
звезд музыки диско, будь то Грейс Джонс или Глория Гейнер, «Silver Convention»
и т. п. Итак, главным человеком диско стал продюсер, который собственно и
вершил всю эту музыку, и забирал себе до 95% прибыли. Диско – это
административная революция, появилась новая методология производства поп‑музыки.
Если раньше в основании социальной пирамиды производства поп‑музыки были
всякие пролетарии в лице тур‑менеджеров, саунд‑продюсеров, агентов,
ближе к вершине появлялись уже известные широкой публике персонажи типа персонального
менеджера, каким был, например, Брайан Эпстайн при «Битлз». И на самой вершине
– вишенка на верхушке торта – это артист, через которого и для которого все
делали. В случае с диско вся эта система перевернулась вишенкой вниз. То есть
артисты впервые стали позорными пролетариями, наемными рабочими, а во главе
парада оказался Его Величество Продюсер. Предыдущая Следующая
|