Предыдущая Следующая
Таким образом, из кризиса локального музыкальная индустрия перешла к
кризису системному: с начала XXI века продажи аудио – и видеоносителей
стремительно падают, и как из этого будет выбираться музыкальный бизнес – до
сих пор не вполне понятно. По всей видимости, он будет вступать в какой‑то
симбиоз с интернетом, мультимедиа – и телекоммуникационными компаниями… Причем,
что очень важно, не в качестве главного, а в качестве поглощенного элемента.
Уже сейчас этот процесс можно наблюдать на примере отношений основных
музыкальных издательств с контент‑провайдерами, распространяющими
музыкальный продукт, адаптированный для мобильных телефонов. На этой
оптимистической ноте мы и покончим с историей мировой поп‑музыки.
ГЛАВА 2
ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ПОП‑МУЗЫКИ
1. КЛАССИЧЕСКОЕ НАЧАЛО
В руках у меня клубничный сок, а это значит, что речь сегодня пойдет об
отечественной поп‑музыке. С зарубежной мы покончили, и теперь приступаем
к новой сладкой теме, к тому же красного цвета.
Итак, русская популярная музыка. Мы начнем с начала XX века. Потому как
каменный век в Африке и в России, как мне кажется, мало чем разнятся, а от
Европы XIX века Россию отличает главным образом то, что крепостное право, то
есть рабство, у нас отменили только в 1861 году – значительно позже, чем в
остальном цивилизованном мире. Последствия этого мы пожинаем до сих пор. Но
прямого отношения к популярной музыке это не имеет.
Русская индустрия звукозаписи начала развиваться с 1901 года. На самом
деле, это была не совсем русская, а скорее французская индустрия в России:
фирма «Пате Маркони» открыла в России свой филиал, стала штамповать пластинки.
В Европе первым записанным певцом был Энрике Карузо; в России первым стал тоже
оперный певец с мировым именем – Федор Шаляпин. И первые российские пластинки,
так же как и в Европе, – с классическим репертуаром. Предыдущая Следующая
|