Предыдущая Следующая
Если в России 80‑е годы вполне можно было сравнить с бурными,
контрастными и революционными западными 60‑ми, то русские 90‑е
очень приблизили нас к актуальным тенденциям во всем остальном музыкальном
мире. Отметим некоторые из них.
Стремительное падение роли той музыки, которая составила славу нашего
молодежного музыкального творчества в 80‑е годы, а именно музыки рок. В
Америке в конце 50‑х – начале 60‑х всех главных рокеров разметало –
кого в армию, кого – в тюрягу, кого – на тот свет, точно так же конец 80‑х
– начало 90‑х прошлись полукаточком‑полукосой по нашему року:
отошли в мир иной Башлачев, Цой, Майк Науменко, затем Курехин. Эмигрировали
Шумов и Агузарова, в значительной степени отошел от рок‑музыки Мамонов. И
эта полянка сильно опустела, хотя, безусловно, были симпатичные группы, которые
продолжали пытаться что‑то сделать: «Ногу свело», «Мегаполис», «Ва‑Банкъ»,
какие‑то старики вроде «ДДТ» или «Аквариума». Но в общем и целом наш рок
постиг серьезнейший паралич – кризис идентификации. Рок‑группы не очень
поняли новую ситуацию, творчески не сориентировались и вообще плохо
адаптировались в ней. Рок наш привык быть под давлением, привык быть в
оппозиции, привык видеть перед собой конкретных или абстрактных врагов, которые
каким‑то непонятным образом, вместе с компартией, минкультом, комсомолом,
КГБ и прочим совком отошли в небытие.
Свято место пусто не бывает. На место рока пришла попса. Прежде всего
это клоны «Ласкового мая»: «Мираж», «Фристайл» и пр. Вернулась старая советская
эстрада, в лице Киркорова, Пугачевой, Лещенко… Вплоть до Кобзона. Появилось, к
счастью, и некоторое количество артистов новой формации, которую можно было бы
назвать качественной попсой. С одной стороны, они стилистически явно не были
рок‑н‑ролльного розлива, с другой стороны – они участвовали в
создании собственного репертуара и более‑менее сознательно стремились к
современному творчеству. Имеются в виду такие артисты, как Агутин, Свиридова,
Меладзе, Ветлицкая и т. п. К сожалению, их было не слишком много. Но в
общем и целом можно сказать, что середина 90‑х годов прошла у нас под
знаком полного упадка в стане рока, возрождения старой и появление новой
эстрадной музыки. Предыдущая Следующая
|