Предыдущая Следующая
АКТ . А телевидение
у нас на следующем занятии будет.
MA . OK, I'm sorry.
О том, что связано с радио, вот это очень важно – кто давит, какой формат
продавливает, и кому принадлежат холдинги, в конце концов. Потому что есть
«Русское Радио», и при «Русском Радио» есть «Золотой Граммофон» или «Граммофон
Рекордз». Ну кого они будут крутить? Конечно, они будут крутить тех, на чьих
пластинках они завтра должны заработать деньги. То же самое с «Love Радио» и
т. д. Но это уже холдинги, это другая история.
АКТ . Спасибо. Так,
Миш, тенденции.
МК . Вообще, самый
интересный вопрос, касающийся радио в мире, сегодня такой. В Соединенных Штатах
запущено два фантастических проекта. Это проекты цифрового, встроенного в
автомобиль вещания. То есть ты покупаешь автомобиль, в котором существует
аппарат для приема спутникового сигнала от семидесяти различных вариантов
формата. Тебе не нужен FM‑приемник, ты просто выбираешь из этих
семидесяти тот стиль, который тебе интересен, пять стилей, десять,
программируешь себе на боксе, встроенном в автомобиль и, собственно говоря,
все. Это в любой точке страны на территории Соединенных Штатов со спутника
ловится. Самый главный вопрос сегодняшнего дня радио – что победит? Если вот
такой вот digital audio box, который встраивается в автомобили, то,
соответственно, это будет конец FM‑вещанию.
Обратите внимание, наша страна пошла по европейскому пути. Так
получилось, что первыми в этот бизнес пришли французы, которые сделали «Европу
Плюс», которые сделали «Ностальжи». А в Европе есть в разных странах сеть
«Европа Плюс», в разных странах сеть «NRG». В Америке не так. В Америке каждый
город – это локальная станция, и там существуют только такие похожие друг на
друга форматы. Изредка пересекаются названия. Но это абсолютно нетипично, что
станция покрывает все восточное побережье спутниковым сигналом. Так что
победит? Вот это местное вещание, станция в твоем городе, которая рассказывает
тебе о том, что здесь и сейчас происходит и играет здесь и сейчас твою любимую
музыку? Или вот такой вот универсальный, огромный спутниковый поток,
покрывающий всю страну и дающий тебе самый разнообразный выбор, да, но это все
у тебя встроено в автомобиль? Понятно, что компании, запустившие этот проект,
заключили соглашение с производителями автомобилей, то есть отныне там во всех
«Фордах» будет встроена одна система, во всех «General Motors» другая система,
и т. д. Это удивительный момент в истории радио, и чем это закончится,
никто не знает. Пока прогнозы относительно этих двух спутниковых проектов
скептические. Скепсис выражают люди, которые занимаются FM‑радиовещанием. Предыдущая Следующая
|