Предыдущая Следующая
искусства. Однажды,
проанализировав все короткие деловые
беседы с Буровым,
Толик заметил странную закономерность в работе могущественного следователя:
Андрей Петрович занимался
только авангардом. Когда
в мастерской уже
разбогатевшего Алжира друзья-художники заводили
разговоры об антиквариате,
Буров делал такое лицо, что разговоры эти прекращались сами
собой.
"У каждого
свои причуды, - решил тогда Толик и смирился. - Авангард,
так авангард". Этого добра у них с Алжиром только
прибывало.
В конце
концов Алжир взял
за границу и
Бояна. Расслабленный
неограниченной кредитоспособностью западных любителей авангарда,
Алжир повез
в этот вояж какую-то
страшную ржавую железяку, найденную,
как и многое из
того, что находилось в его мастерской, на одной из городских помоек. Мало
того, что повез жуткую железяку, но еще поспорил с Толиком,
что "впарит" это
безобразие
капиталистам как "объект
индустриального авангарда". И, к
удивлению Толика,
"впарил". За помоечную
железку Алжир получил
тысячу
долларов и еще сотню с Толика, проигравшего пари.
Боян шел через
Красную площадь в сторону гостиницы "Россия".
"Надо
же, - думал он, - кто мог знать тогда, в этой нищей
мастерской,
что записи долбаного
Лекова с его плохо
настроенной гитарой так меня
выручат! Вот уж поистине не знаешь, где найдешь, где
потеряешь".
Он обогнул
здание гостиницы, прошел
мимо входа в
ночной клуб
"Манхэттен", поднялся на пригорок, миновал
несколько кварталов и остановился
возле крохотного крылечка. Узенькая лесенка о трех
ступеньках вела в подвал,
где находился один из
клубов господина Кудрявцева -
Романа Альфредовича,
Ромки Кудри, как называл его в свое время Алжир, который и познакомил Бояна
с Кудрявцевым лет десять назад.
Именно благодаря
Роману Толик превратился
из ленинградского Предыдущая Следующая
|