Леонид Величковский забил "Стрелки"
С тех пор как в декабре во всевозможных горячих радио- и
телеротациях замаячил шлягер "Мамочка" нового семиглавого женского
поп-чуда "Стрелки", "ЗД" принялась разыскивать по всем углам Леонида
Beличковского, автора и сопродюсера идеи, всплывавшего последний раз
на поверхность год назад в дни страшного светского скандала, когда
он расходился со своей разлюбимейшей протеже Ладой Дэнс. Причиной
розысков стали не собственно "Стрелки", а сам факт возвращения к
активной творческой жизни г-на Величковского) персонажа уникального
и практически монументального в масштабах истории отечественной
поп-музыки. Сочинительством он стал баловаться еще на школьной
скамье. Юношеские забавы не пропали даром. Часть "школьного периода"
годами позже вошла в репертуар певицы Гулькиной. Впрочем, это была
не самая большая заслуга в жизни и творчестве композитора и
музыканта. По молодости он чтил в суперкумирах тогдашние суперкульты
"Машину Времени" с "Аквариумом", с трепетом улетал в космическую
даль первоотцов электронного жанра "Kraftwerk", "Tangerine Dream",
Жана Мишеля Жарра. Все это и наложило неизгладимый отпечаток на
дальнейший творческий путь сегодняшнего героя. Тем не менее
количество и качество величковских поп-заслуг, признаваемых
практически безоговорочно в музыкальном мире, не вылилось за долгие
годы скорбных трудов в помпезную популярность, раскрученность или
известность его светлейшей персоны. Хотя взобраться на пьедестал
есть за что. "Биоконструктор" и Наталья Гулькина в конце 80-х;
"Технология", Игорь Силиверстов, "Комиссар" в первой половине 90-х;
Лада Дэнс и Алика Смехова совсем недавно. Ко всему
вышеперечисленному он имел прямое отношение как музыкальный продюсер
и композитор, побывал на самой вершине славы в эпоху
"Технологического" бума и всегда писал красивую, не лишенную
изящества и интеллекта музыку, имея и свой почерк, и свой стиль. Но
так и не разжился ни одной крупной публикацией о себе в музыкальной
прессе, ни разу не выехал на постаменте с фортепиано на собственном
творческом вечере... Парадокс. Исправить его сегодня берется
"ЗД".
- Я всегда мало уделял внимания своей персоне.
То ли от того, что скромный, то ли еще от чего. То есть меня не
спрашивали, а я и не отвечал. В шоу-бизнесе, конечно, нужно себя все
время пихать, а я этим никогда не занимался, потому что люблю просто
работать, - с некоторой долей богемного надрыва начал свою исповедь
Леонид Величковский, встретившись с корреспондентами "ЗД". - А
сейчас, значит, понял, что себя нужно пихать? - Просто
перебирал все свои альбомы и вдруг понял: ё-к-л-м-н я же немало
сделал! У меня же 15 альбомов уже записано. Там и песни, и
аранжировки, и продюсирование. - Может, антологию какую -
нибудь сварганить? Сейчас это страшно модно. - Думаю, что еще
рановато, хотя в РАО (Российское авторское общество - Прим. "ЗД") у
меня уже больше ста песен зарегистрировано. - На недавних
творческих вечеpax Игоря Николаева, твоего коллеги по
композиторскому цеху, Алла Пугачева назвала его Моцартом нашей
эстрады. Не сравнить ли и нам тебя с кем-то из классиков? - А
кто у нас там умер в безвестности? - Бах, кажется. -
Вот с ним. - Ты считаешь, все почести тебе воздадутся после
смерти? - Хотелось бы пораньше, но может и так
случиться. - Сплюнем. У тебя все-таки много проектов было, и
все они, кстати, очень разные. Что-то интересное, что-то откровенно
проходное. С одной стороны - модная музыка, с другой - банальная
попсятина. Как ты сам относишься к своим детищам? - Мне ни за
что не стыдно. Я даже рад, что была и Гулькина, и "Технология", и
Селиверстов... Все это было сделано вовремя. Если бы не было в свое
время Гулькиной, то не состоялась бы и "Технология", потому что
практически все, что я заработал с Наташей, потом было вложено в
"Технологию". - Мы тут собрались о высоких материях
потрендеть, слюни размазать, а ты нас в какую-то пошлую бытовуху
макаешь заработал, вложил... Шкурность прямо! - Это уже
последствия. Первоначально в любом проекте есть только творчество.
Все, что мы делали с той же Гулькиной, мне было в кайф, и ей тоже в
кайф. Это было творчество на самом деле. Деньги приходят потом. Так
не бывает, что ты сел, подумал, как бы денег заработать, и от этого
начал по клавишам бренчать. Все, что я делал, вся музыка, которую я
написал, мне нравится. Я считаю, что это хорошо. - Ты
определял музыкальную политику "Технологии", культовой группы своего
времени. Познав все плоды абсолютного успеха, не тяжело ли было
потом так низко пасть? - Это всегда тяжело. А что делать? Вся
наша жизнь состоит из взлетов и падений. - Весьма свежая
мысль. Нас интересует, что ты чувствовал: транс, трагедию,
безысходку, собирался ли вешаться, топиться, спиваться,
колоться? - Нет, я по жизни оптимист и считаю, что все
делается к лучшему... - Еще одна свежая мысль. Леня, ты
сегодня в ударе! - Лада Денс была отличным проектом после
"Технологии", непросто давшимся, конечно, но с достойным
результатом. А потом в одночасье опять все рухнуло. Все, что было
сделано, весь труд, который я туда вложил, - все исчезло. У меня той
зимой были дни, когда в кармане 50 тысяч (старыми. - Прим. ЗД), и
больше вообще никаких денег не предвидится. В общем, к ударам мне не
превыкать. - А из-за чего все-таки скуксилась
"Технология"? - В то время мы были достаточно молодыми и
неопытными. Если бы нынешний опыт да в те времена, то "Технология"
до сих пор была бы, может, и не супер, но в полном порядке. Тогда
совпал ряд обстоятельств: и конфликт с Юрой Айзеншписом (продюсером
группы. - Прим. "ЗД"), и проблемы внутри группы. Не то что мы не
могли поделить всю славу, а скорее женщины, которые были с нами, не
могли ее поделить. - Это что-то новенькое. Поподробнее,
пожалуйста. - Да, мы раньше об этом не говорили публично. У
меня тогда появился новый проект. Лада, которой я тоже начал
заниматься, у Андрея Кахаева была своя девушка, которая все время
ездила на гастроли, совала нос во все дела и постоянно нас ссорила.
У Ромы Рябцева случилась Супер-Алена (известная в то время
радиоведущая. - Прим. "ЗД"), которая ему постоянно капала на мозги,
типа: "Ты же звезда, ты же в пафосе", - и настраивала его против
меня. - А Лада, судя по всему, дала такую "Йоку Ону в судьбе
Джона Леннона", если мы правильно понимаем? - Все обиделись
на то, что я решил не выходить больше на сцену в составе группы, а
заняться только продюсированием. Совмещать два проекта с гастролями
было физически невозможно. Грубо говоря, я решил погнаться за двумя
зайцами, но в итоге одного - имею в виду Ладу - все-таки
поймал. - Как выясняется сейчас, ненадолго. Воистину лучшее
враг хорошего! - Наверное, так. А второй раз подниматься
гораздо сложнее. Предпринятая позже попытка возродить "Технологию"
не удалась, хотя альбом "Это Война" был продан очень хорошо. Мы
слезли с поезда, и он ушел... - Что касается Лады. До сих пор
нет ясности в истории ваших отношений. Она сказала, что ты, подлый,
ее бросил, даже люстру упер из квартиры, оставив бедняжку с голыми
стенами. Но по сути о причинах разрыва никто не сказал. -
Когда человек становится известным и популярным, у него меняется
мировоззрение. Если раньше он хотел одного, то потом начинает хотеть
совсем другого. Но артист всегда - это прежде всего работа. Раньше
Лада хотела стать артисткой, то есть работать концерты, записывать
песни, заниматься усиленно творчеством, а потом, когда она ею
наконец стала, весь интерес к повседневному, напряженному труду у
нее испарился. Она решила почить на лаврах. Это одна из
причин. - Есть и другая? - Еще у нее появился другой
человек, и она просто к нему ушла. - Нельзя ли было в этой
ситуации просто продолжать работу? Проект-то был
жизнеспособный. - Не получилось. Хотя под моим руководством
Лада стала превращаться в большую артистку. Наши проекты альбом
"Вкус Любви", оркестр Олега Лундстрема - позволили взглянуть на нее
по-новому. Звонили организаторы концертов и говорили: "Нам нужно или
Аллегрову, или Ладу". Раньше подобные сопоставления никому и в
голову не приходили. Сейчас же Лада, как я считаю, сама себя
подсекла, вернувшись в старое русло. - А люстра? -
Когда мы разъезжались, я, конечно, забрал свои вещи. Она посчитала,
что все принадлежит ей. Прислала каких-то своих знакомых, и они у
меня все конфисковали. Об этом она почему-то не
рассказывала... - Сейчас ты предпринимаешь еще одну попытку
взлета со "Стрелками". Проект с нуля. Не боязно? - В нынешнее
время это очень тяжело... - Вообще-то девичий коллектив это
уже пошлая банальность. - Когда мы начинали этот проект никакого бума
женских ансамблей в помине не было. И уж тем более не было такого
веселого, жизнерадостного, очень энергичного проекта. Да и сейчас
нет. Просто все делается не быстро. Пока мы начинали, пока выясняли
отношения со студией "Союз" - дескать, хит - не хит, это им не то,
то им не так. Ну, и пока все это срослось, появились уже другие.
Сейчас в проекте объединены усилия двух компаний "Гала рекордз" и
"Райс ЛИС'С", что практически уникально. Ротация клипа "Мамочка"
началась с 5 декабря. В декабре же у нac прошло 17 концертов, в
январе, хотя месяц еще не закончился, тоже 17. Клево. - Когда
появилась "Технология", все вслушивались в музыку и говорили о
музыке. Группы плана "Стрелок", как нам кажется, рождены для чисто
утилитарных нужд клубного досуга. Все такое легкомысленное,
танцевальное, девчонки красивые. Но музыки-то кот наплакал! -
У нас далеко не два притопа и три прихлопа. Здесь и серьезную музыку
можно послушать, и я рассчитываю на то, что эта группа будет
собирать стадионы. - Во размахнулся! Дай бог, конечно. Но
участники той же "Технологии" были людьми творческими, музыкантами
со своими мыслями, идеями, концептом, образованием. А твои
"Стрелки"? Кто они смазливые манекены? Ручку влево, попку
вправо? - На самом деле все девушки поют, танцуют, у них у
всех есть хорошие актерские данные, и они все творческие
люди. - Ансамбль песни и пляски под управлением Леонида
Величковского... - Все зависит от того, насколько они сами
ощущают себя артистами. И если они артисты, а я хочу так думать, они
войдут в историю на сто процентов. - И откуда же все-таки
взялись эти будущие легенды? Не на вокзалах же ты их
собирал? - Мы объявили конкурс. Пришло 4 тысячи девушек. В
один день, в один час все они собрались на площади у ДК в Раменках.
Это было зрелище! У меня просто снесло крышу. Мы с Игорем
Силиверстовым (ныне сопродюсером проекта. - Прим. "CA") сидели две
недели, отбирали. Они пели, рассказывали анекдоты, танцевали. Мы их
спрашивали, сколько вы хотите зарабатывать денег, что чего. Из
четырех тысяч мы отобрали 800, из 800 мы отобрали 160... -
Страшно извиняемся за природную испорченность, но невозможно
воздержаться от скабрезных мыслей... - С Силиверстовым мы сразу договорились: работу
и личную жизнь мешать нельзя, хотя я так и не считаю... Вот! Короче,
из 160 мы отобрали 40, из сорока - 20, из двадцати мы взяли
семь. - И дальше отбирать сил уже не хватило? - Мы
думали, что двоих потом уволим, а они все так притерлись, состоялся
настоящий коллектив. Они очень удачно дополняют друг друга. Мы
поняли, что некого увольнять. - Случилось почти классическое
воплощение американской мечты? С улицы - и в звезды! - Да.
Эти девушки даже не мечтали серьезно о таком повороте судьбы.
Конечно, как и все в детстве, мечтали быть артистками, но не более.
И тут вдруг - не через постель, не через что, не через взятки... Они
теперь сами получают деньги. - Иными словами, у тебя сейчас
полная гармония в творческой жизни? - Да, ведь по большому
счету не все проекты закачивались у меня скандально, как может
показаться из сегодняшнего разговора. Вот Силиверстов теперь - мой
компаньон и мы вместе поднимаем проект, у которого, поверьте,
большое будущее. Я не исключаю, что кто-то из "стрелок" со временем
станет большим артистом.
Артур ГАСПАРЯН, Илья ЛЕГОСТАЕВ
Источник: "", 20 января 1998
Отзывы о группе в прессе.
|