Главная
Новости
О группе
Диски
Клипы
Фотки
Пресса
Анкета
Фан-клуб
Обои
Мнение
Ссылки
  СТРЕЛКИ

Предыдущая Следующая

Одновременно развиваются музыкальные магазины, которые брали за основу архивы и делали все очень просто: те же самые обложки с названием диска. Кнопочка «Купить» являлась, как правило, доступом к достаточно примитивному интерфейсу, к системе заказа для нескольких магазинов либо сетей магазинов, имеющих своих представителей в нескольких американских и европейских городах. Как правило, распространение и доставку, то есть то, что мы называем shopping & handling, за пределы Америки или Англии эти магазины не осуществляли. Но по Америке доставка почтой к этому моменту была уже достаточно распространенным видом торговли и, следовательно, сетевые магазины отлично вписались в эту систему. Что произошло дальше? А дальше пользователи начали интересоваться, как они сами могут попасть в интернет.

Музыканты заинтересовались, как они могут стать знаменитыми при помощи интернета. А пользователи заинтересовались, как они могут заполучить интересующую их запись. Понятно, что архивы очень быстро добавили к обложке список композиций с возможностью их прослушивать либо скачивать. Два принципиально разных подхода к музыке в сети: это возможность скачать трек, то есть сделать download, либо прослушать файл в формате stream. На самом деле, обладая минимальными знаниями и умея пользоваться мышкой, можно сохранить у себя на компьютере любой файл, который к вам приехал по интернету, но об этом многие «чайники» не знают, слава богу. И этот факт является очень хорошей лазейкой для ныне здравствующих так называемых сетевых радиостанций.

Что происходило дальше: часть музыкальных архивов преобразовалась в два вида медиа – те, которые проповедовали download в виде промо‑акций, и те, которые начали специализироваться на торговле скачиваниями: за возможность получить себе этот альбом полностью вы должны были заплатить какое‑то количество денег. Вариант первый предполагает, что вы можете прослушать какое‑то количество композиций и получить к ним в нагрузку некоторое количество рекламных сообщений. По этому пути пошли сетевые радиостанции, сетевые музыкальные каналы, которые торгуют рекламой, привязанной жестко к клипу, либо те сайты, которые торгуют рекламными местами. В 1997 году сайт, который я представляю нынче, был действительно первым в России, это был первый в России музыкальный архив и первый в России архив легальный. Мы первым делом взяли курс на то, что весь этот архив лежал в интернете для всеобщего скачивания и всеобщего прослушивания в том формате, в котором это удобно пользователям, с позволения музыкантов. Почему мы это сделали? Потому что среди основателей сервера на тот момент было двое музыкантов, сильно озабоченных вопросами авторского права. И мы подумали, что, наверное, логичнее будет, если все остальные музыканты с большей охотой, с большим желанием будут в этом принимать участие. На сегодняшний день мы свое первенство никому пока так и не отдали – мы крупнейший в Восточной Европе легальный музыкальный сайт. За эти годы в России появилось большое количество сайтов, которые предоставляют серию комбинированных услуг, но большей частью они пошли по второму пути, они как раз мрЗ‑треками торгуют. Самый известный из них, наверное, тот, который я рекомендую, если вам нужно редкое и интересное, или последнее, или горячее, – Allofmp3.com. Это очень интересный сайт. Там буквально за пару долларов можно скачать чудовищное количество композиций. Еще есть очень удачный поиск, не просто паразитирующий на других сайтах, но и предоставляющий собственный контент: mp3search.ru. Я называю сейчас сайты, которыми сама пользуюсь в повседневной жизни, могу порекомендовать, не находясь с ними в близких отношениях.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz