Предыдущая Следующая
Одновременно развиваются музыкальные магазины, которые брали за основу
архивы и делали все очень просто: те же самые обложки с названием диска.
Кнопочка «Купить» являлась, как правило, доступом к достаточно примитивному
интерфейсу, к системе заказа для нескольких магазинов либо сетей магазинов,
имеющих своих представителей в нескольких американских и европейских городах.
Как правило, распространение и доставку, то есть то, что мы называем shopping
& handling, за пределы Америки или Англии эти магазины не осуществляли. Но
по Америке доставка почтой к этому моменту была уже достаточно распространенным
видом торговли и, следовательно, сетевые магазины отлично вписались в эту
систему. Что произошло дальше? А дальше пользователи начали интересоваться, как
они сами могут попасть в интернет.
Музыканты заинтересовались, как они могут стать знаменитыми при помощи
интернета. А пользователи заинтересовались, как они могут заполучить
интересующую их запись. Понятно, что архивы очень быстро добавили к обложке
список композиций с возможностью их прослушивать либо скачивать. Два
принципиально разных подхода к музыке в сети: это возможность скачать трек, то
есть сделать download, либо прослушать файл в формате stream. На самом деле,
обладая минимальными знаниями и умея пользоваться мышкой, можно сохранить у
себя на компьютере любой файл, который к вам приехал по интернету, но об этом
многие «чайники» не знают, слава богу. И этот факт является очень хорошей
лазейкой для ныне здравствующих так называемых сетевых радиостанций.
Что происходило дальше: часть музыкальных архивов преобразовалась в два
вида медиа – те, которые проповедовали download в виде промо‑акций, и те,
которые начали специализироваться на торговле скачиваниями: за возможность
получить себе этот альбом полностью вы должны были заплатить какое‑то
количество денег. Вариант первый предполагает, что вы можете прослушать какое‑то
количество композиций и получить к ним в нагрузку некоторое количество
рекламных сообщений. По этому пути пошли сетевые радиостанции, сетевые
музыкальные каналы, которые торгуют рекламой, привязанной жестко к клипу, либо
те сайты, которые торгуют рекламными местами. В 1997 году сайт, который я
представляю нынче, был действительно первым в России, это был первый в России
музыкальный архив и первый в России архив легальный. Мы первым делом взяли курс
на то, что весь этот архив лежал в интернете для всеобщего скачивания и
всеобщего прослушивания в том формате, в котором это удобно пользователям, с
позволения музыкантов. Почему мы это сделали? Потому что среди основателей
сервера на тот момент было двое музыкантов, сильно озабоченных вопросами
авторского права. И мы подумали, что, наверное, логичнее будет, если все
остальные музыканты с большей охотой, с большим желанием будут в этом принимать
участие. На сегодняшний день мы свое первенство никому пока так и не отдали –
мы крупнейший в Восточной Европе легальный музыкальный сайт. За эти годы в
России появилось большое количество сайтов, которые предоставляют серию
комбинированных услуг, но большей частью они пошли по второму пути, они как раз
мрЗ‑треками торгуют. Самый известный из них, наверное, тот, который я
рекомендую, если вам нужно редкое и интересное, или последнее, или
горячее, – Allofmp3.com. Это очень интересный сайт. Там буквально за пару
долларов можно скачать чудовищное количество композиций. Еще есть очень удачный
поиск, не просто паразитирующий на других сайтах, но и предоставляющий
собственный контент: mp3search.ru. Я называю сейчас сайты, которыми сама
пользуюсь в повседневной жизни, могу порекомендовать, не находясь с ними в
близких отношениях. Предыдущая Следующая
|