Предыдущая Следующая
ЕК . Смешно: меня
поразила фраза, которую сказал известный вам Чача Иванов. Он сказал, что удивительно,
но отечественное телевидение значительно прогрессивнее, чем радио.
Парадоксальное заявление было. Он сделал такой вывод. Поучаствовал в последней
программе «Земля – Воздух», но сказал еще до последней программы. Видимо,
телевидение не зажато такими рамками формата, как радиостанции наши
отечественные.
СС . Культуры
слушания радио в провинции нет как таковой. Сейчас нет практически ни одной
радиостанции, ни одного телеканала, у которых не было бы дополнительной
интерактивной зоны в виде сайта, где есть возможность общаться с поклонниками
или вести трансляцию полностью онлайн. И по большому счету уже сейчас львиная
доля интерактивности, которая раньше осуществлялась через бумажные носители,
осуществляется именно онлайн. Уходят в прошлое маркетинговые истории из серии:
вырежи купон, отдери пятьдесят наклеек, отошли их на какой‑то адрес – и
ты получишь два билета на концерты любимого исполнителя. Вот сейчас все эти
функции взял на себя интернет. Но у телевидения осталось больше времени. Сейчас
оно уже не тянет на себя одеяло по общению с косноязычными, невменяемыми
телезрителями: «Алло, здравствуйте, вы в эфире». Я очень люблю Диброва, который
смотрит в потолок и говорит: «Здравствуйте», ему оттуда, сверху:
«Здравствуйте». – «А что вы нам хотели сказать?» – «Знаете, я хотел
сказать, что мне нравится ваша программа, а еще что – я не знаю». Вот вся эта
часть общения ушла практически полностью в интернет.
Я расскажу об отечественном медиарынке, так как здесь существуют не
одни только «Zvuki.ru», скажу про историю того, как это создавалось, и что
вообще было, когда мы в 1997 году на этом рынке появились.
Музыкальный интернет берет свое начало в мире с 1994 года всего, то
есть это очень молодой вид медиа, очень агрессивный и развивающийся достаточно
интенсивно и здорово. Он сейчас идет по пути интеграции нескольких типов СМИ. В
1994 году существовали всего два вида предоставления музыкальных произведений в
интернете. Это, во‑первых, были архивы. Архивы являлись прерогативой
частных коллекционеров, и львиная доля частных архивов переросла в музыкальные
энциклопедии, музыкальные каталоги. Наиболее известный музыкальный архив,
который был когда‑либо создан, до сих пор пользуется авторитетом в
Америке и во всем мире. Он был создан Дэвидом Датта, позже ставшим главным
программистом энциклопедии «All Music Guide» (AMG). Обращаю внимание:
программистом, а не главным редактором, не главным музыкальным критиком. То
есть человек создал базу данных. Что у него было на сайте? У него были:
обложечка альбома, название альбома, название исполнителя и трек‑лист. А
дальше предлагалось: если вы хотите узнать что‑либо про этот альбом или
если вы хотите написать что‑нибудь про этот альбом, напишите мне e‑mail.
Это все, что было у него на сайте. Но зато к этому моменту у него была чудовищная
цифра: представить сложно – у него было 23 000 альбомов! Безумная цифра.
Как он это собирал? Ему присылали справки компании и музыканты. Представляете,
ежедневно в мире выпускается огромное количество (говорят, уже больше двадцати
тысяч) релизов разной степени вменяемости. Как вы понимаете, сначала цифра
представленных на сайте справочных данных была достаточно малой, но для
интернет‑архива это серьезна подоплека. Дальше архивы практически все
переросли в энциклопедии, и здесь лидерство выдерживают до сих пор самые
известные: музыкальный архив, располагающийся по адресу «Allmusic.com», в
котором Дэвид Датта до сих пор занимает пост главного программиста, а сам архив
поддерживается американской ассоциацией производителей музыки. Предыдущая Следующая
|