Предыдущая Следующая
ИШ . Просто я дошел
дальше, чем это можно понять, вот и все. Я топал по земле и зашел туда… Куда?
Возникают вопросы… Вот я сейчас и отвечаю. Оттуда.
АКТ . Ты создал
миф, который работает уже без тебя, а ты можешь, как такой темный оракул, что‑то
где‑то ляпнуть: одно слово, два слова… А на самом деле все крутится без
тебя, да? Ты еще участвуешь в каком‑то осмысленном процессе или нет? Или
ты уже рехнулся окончательно и зашел туда, где всё растекается во все стороны?
ИШ . Ну осмысленный
процесс остается до тех пор, пока ты остаешься в этой жизни… Жизнь – это
процесс осмысленный.
ГЛАВА 2
ВСТРЕЧИ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ: КОНЦЕРТНЫЕ ПРОМОУТЕРЫ
1. ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ И ДЕНЬ ВЧЕРАШНИЙ
НС – Надежда Соловьева
ИТ – Игорь Тонких
АКТ . Занятие наше
сегодня посвящено организации концертной и гастрольной деятельности. Одной из
важнейших, если вообще не важнейшей теме во всем музыкальном бизнесе. И, как
всегда, в качестве наглядных пособий я пригласил двух виднейших профессионалов.
Вот они – № 1 и № 2: Надежда Юрьевна Соловьева, шеф фирмы «SAV Entertainment»,
и Игорь Тонких, шеф «Фили Промоушн». Перечислять их заслуги значит фактически
перечислять все, что есть в мировой музыке.
Надиной первой работой был Элтон Джон, потом пошли Стинг, Дэвид Боуи,
«Pet Shop Boys», Дайана Росс, Род Стюарт, Брайан Адаме, Паваротти… Дальше –
больше: «Depeche Mode», «Scorpions», Пол Маккартни.
Игорь Тонких ведет работу более сфокусированно. Он ориентируется, в
первую очередь, на современную рок‑музыку и альтернативную музыку.
Основные имена – это Дэвид Берн, «The Smashing Punpkins», Ник Кейв и многие
другие.
Прежде чем мы начнем общение с нашими «пособиями», я хочу сказать
несколько вступительных фраз. Совершенно очевидно, что из всех видов
музыкального бизнеса концерты и гастроли существуют дольше всех.
Раньше не было пластинок, не было радио, тем более телевидения. На
дворе стоял если не первобытно‑общинный, то как минимум рабовладельческий
строй, когда стали проводиться первые концерты. В Древней Греции, а до этого
еще в Древнем Египте созданы были первые музыкальные инструменты. Там же
создавались оркестры не для домашнего музицирования, а для публичных
выступлений. Поначалу это имело в основном ритуально‑религиозный
характер. Такого рода оркестры, с одной стороны, были профессиональными, а с
другой стороны, не до конца. Поскольку состояли они из жрецов, из прихожан
культовых заведений. То есть деньги за выступления они не получали. Предыдущая Следующая
|