Предыдущая Следующая
Сегодня фирмы грамзаписи – это крупные транснациональные корпорации,
которые сопоставимы по финансовому объему с крупнейшими банками, а то и покруче
будут. Такие как «Universal», «Sony Music» и т. п. Бизнес этот на очень
высоком уровне.
Дальше существует такой институт… Он очень с многих точек зрения
лишний, но в свое время его создали англичане, и он благополучно процветает.
Существует только в Англии и в Америке. Это – институт агентств. Все мировые
агентства сосредоточены на этих двух территориях. В Америке, как правило,
агентство занимается не только музыкальными исполнителями, крупные агентства
также владеют режиссерами, актерами, то есть у них много разных департаментов.
Вот эти агентства – они вообще ходят в шоколаде, потому что агенты не
вкладывают ни во что и никогда. Агенты находят вот таких бедных промоутеров,
как мы, и от имени артиста предлагают им разные условия. Причем они всегда
получают процент от того, что платит промоутер. Скажу больше: агентство
выставляет своему клиенту, кроме процента, который они получают оттого, что
платит промоутер, еще и по счетам, которые называются «over heads». В
результате эти агентства разрослись сейчас в супермонстров, особенно
американские. Сидят агенты, которые имеют европейские права, как правило.
И вот они, эти «последние в очереди» люди, промоутеры, которые всегда
рискуют своими деньгами. Бизнес так устроен. То, что пишут ваши коллеги‑журналисты,
мягко говоря, неверно. Я надеюсь, что новая генерация журналистов все‑таки
больше будет разбираться в бизнесе, чем предыдущая. Все считают, что все это
делается на какие‑то чужие мифические деньги каких‑то миллиардных
спонсоров. Ничего этого не существует. Промоутер – это человек, который
вкладывает свои деньги. Может быть, он их занял, может, из кармана достал,
неважно. В конце концов, он рискует каждой копейкой этого концерта. Предыдущая Следующая
|