Предыдущая Следующая
– организация концертов (в концертных залах, на стадионах и
т. д.);
– организация фестивалей (этот вид пока не очень развит в нашей
стране);
– заброска артистов в клубы.
А теперь я хотел бы передать слово профессионалам, которые расскажут
тонкости.
2. «ПОСЛЕДНИЕ В ОЧЕРЕДИ»
АКТ . Надя и Игорь,
согласны вы с тем, что промоутерская деятельность самая прибыльная в
музыкальной индустрии?
НС . Я, например,
совершенно не согласна. Шоу‑бизнес – это то, что дает людям зрелище, а за
него платят деньги. Вот это – бизнес. Хоть дядя Вася будет стоять, руками
махать – это тоже будет шоу‑бизнес. Мы сейчас говорим о музыкальной
индустрии. Я и Игорь – мы представляем ту категорию людей, которые, как говорят
у нас, «последние в очереди». Всегда. Промоутер – это человек, который
«последний в очереди». Что это значит? Вот существует артист, у артиста есть
менеджер, менеджер артиста получает проценты от гонораров артиста. Как правило,
менеджер в артиста деньги вкладывает очень редко. Есть люди, которые называются
скорее продюсерами, а не менеджерами, и они вкладывают в артиста деньги.
Менеджер – это человек нанятый, он получает процент, хорошо работает – много
денег получает, плохо работает – мало денег получает. Ты, Игорь, извини, я
технологию раскрою, чтобы понятней был мой постулат. Дальше этот менеджер идет
в фирму грамзаписи, если мы говорим о современном музыкальном бизнесе, когда
наличие грамзаписывающей фирмы является обязательной атрибутикой. Без этого
артист – не артист. Фирма грамзаписи начинает вкладывать деньги в артиста, в
его раскрутку, покупает песни. Иногда деньги вкладывает сам артист, если он
богатый. В результате всего этого титанического труда появляется некий продукт.
Вот эта вот пластиночка, носитель, который продается. Есть, конечно, неудачи.
Например, заплатил Робби Уильяме 30 миллионов долларов за выпуск альбома в
Америке, а он не продается. Зато в Европе он продал, например, в 150 раз
больше. Предыдущая Следующая
|