Предыдущая Следующая
Мы стараемся делать альтернативные концерты. Не радикально
альтернативные, а то, что лежит несколько в стороне от мейнстрима. Это не
просто какая‑то наша меломанская позиция, в том числе здесь есть
экономический резон, потому что существует большая категория людей, которая эту
музыку слушает. Соответственно, мы эту категорию людей лучше других чувствуем и
тратим меньше денег на промоушн и рекламу концертов при прочих равных условиях.
Что касается вообще индустрии, если говорить о западных артистах, есть очевидная
вещь, упрямая, которая делает нас очень отдельными. У нас очень маленькие
доходы на душу населения по сравнению с Европой. Это надо понимать. Мы – бедная
страна. И если Москва – это вообще отдельное государство, то концерты в
глубинке в разы меньше. Поэтому надо понимать, что отдать двадцать или тридцать
долларов для студента в Западной Европе или для российского студента – совсем
разные вещи. Поэтому концертов так мало.
6. ПРОДОЛЖЕНИЕ АТАКИ
Студент . Вопрос
относительно наполняемости концертных залов. Насколько заполняются залы?
Насколько идет отдача?
ИТ . Поскольку, как
сказала Надежда, агенты артиста всегда контролируют доход промоутера и вряд ли
позволят заложить в бюджет более двадцати или тридцати процентов
рентабельности, претендуя на часть, по их пониманию, сверхдоходов промоутера,
то вопрос заполняемость зала – это вопрос арифметики. Есть гонорар артиста,
есть понимание промоутера о степени популярности артиста здесь. Соответственно,
существует некое уравнение, к сожалению, с большим количеством неизвестных,
которое и даст комбинацию средней стоимости билета, заполняемости зала,
предполагаемой рекламной кампании, предполагаемого уровня продаж. С тем, чтобы
решить, где проводить концерт того или иного артиста. Ошибки бывают, то, что
называется «ошибки позиционирования»: когда респектабельный артист,
ориентированный на население с высоким доходом, ожиданий не оправдывает. Или
наоборот, когда промоутер делает ставку на демократические слои населения и
цена билетов опускается с тем, чтобы обеспечить массовое мероприятие,
оказывается, что круг людей, которые готовы выложить такие деньги за этого
артиста, все равно недостаточно велик. Такие ошибки есть в биографии любого
промоутера, который делает много концертов. Никуда от этого не денешься. Предыдущая Следующая
|