Предыдущая Следующая
НС (студентам). Вы имеете в виду практически – как
заполняются залы?
Студент . Да. Ведь
можно говорить не только о размере зала, но и о его престижности. Звезды первой
величины, они выступают в Кремлевском дворце. Как заполняются залы? Уитни
Хьюстон? Вы собираете полный зал?
НС . Стопроцентный
аншлаг.
Студент . То есть
на подобные концерты обычно зал заполнен?
НС . Что значит «на
подобные»? На Марайю Кэрри было семьдесят процентов, Уитни Хьюстон – сто, Робби
Уильямс – стопроцентный аншлаг, «Deep Purple» – шестьдесят процентов.
Когда считаем рентабельность, закладываем восемьдесят процентов. То
есть наш ноль наступает при восьмидесяти процентах. Если заполняемость
семьдесят пять процентов – считай, мы попали.
Студент . А эти
риски страхуются?
НС . Нет, эти риски
не страхуются никем.
Студент . А в
случае, если менее восьмидесяти процентов, концерт отменяется?
НС . Нет, конечно.
Это значит, попал промоутер.
Студент . Как
появляется идея пригласить того или иного артиста? Чем вы руководствуетесь?
ИТ . Это – бизнес.
Задача любого промоутера получить денег больше, чем вложить.
НС . Первая задача
наша – чтобы у артиста был европейский тур. Если нет европейского тура, как
правило, серьезные артисты к нам не едут. Вопрос номер два – есть, конечно,
промоутерская интуиция. Из практических шагов – радио. Мы советуемся с радио,
мы советуемся с фирмами грамзаписи. Мы смотрим на то, что популярно в Европе,
потому что все‑таки то, что там популярно, на восемьдесят процентов
популярно и у нас. С Америкой не стоит сравнивать, у них очень специфический
рынок, а с Европой можно.
Но самое главное – это собственная интуиция.
7. ПРОКОЛЫ БЫВАЮТ
ИТ . Бывают,
конечно, ошибки позиционирования с отдельно взятым артистом. Мы делали концерт
группы «Bomfunk MC's» в 1999 году, по‑моему. Тогда у них появился первый
сингл и эта песня, даже две их было, они звучали на всех радиостанциях. На
всех, в том числе попсовых, рейтинговых: «Европа плюс» и т. д. Ситуация
следующая – у русского человека такая особенность менталитета: нам нужен артист
с биографией. За исключением отдельно взятых настолько ярких звезд, которых
невозможно игнорировать. Если у артиста нет биографии, то его будет очень
сложно идентифицировать по имени. Например, все знают хит – песню «Super girl»,
но мало кто знает, что артиста зовут Реймонд. Вот эта ошибка у его агентства
была. Мы ошиблись с «Bomfunk MC's». Делали концерт в «Лужниках» и собрали что‑то
около 3 000 людей всего. Это притом, что песню знал каждый, но название группы
«Bomfunk» сложно было идентифицировать. Предыдущая Следующая
|