Предыдущая Следующая
Каких‑то тридцать лет назад в
нашей стране была, по большому счету, только одна звукозаписывающая компания‑монополист,
«Мелодия». С ней работали как «Песняры», Алла Пугачева, таки «ДДТ» или «Hay». С
ней работали практически все музыканты советского периода.
На сегодняшний день в России работают
примерно сто фирм грамзаписи. Некоторые из них – монстры с сильными позициями
на рынке. Как правило, это представители западных или американских компаний:
«BMG» (с которой слилась «Sony Music»), «Universal». Компании «Gala», «Moroz
Records», «Мистерия звука», «Никитин» и другие – также известные игроки
этого вида бизнеса в России, но не такие масштабные. Существуют и маленькие
компании, которые занимаются зачастую неформатными, альтернативными проектами,
игнорируя мейнстрим. Понятно, что приходится им нелегко, потому что нужно не
только записать артиста, но и продать его альбом, выплачивая при этом авторские
и прочие роялти.
Киты, самые крупные млекопитающие,
тоже болеют. Если у китов начинают выпадать усы, они уже не могут полноценно
питаться. В России, одной из самых пиратских стран в мире, где понятие
«Горбушка» для иностранцев встает в ряд знакомых русских слов, на ряду с
«водкой», «блинами» и «баней», и большим, и маленьким фирмам грамзаписи этими
самыми пиратами наносится удар в уязвимое место, то есть в область продаж
музыкальной продукции. Звукозаписывающим фирмам, потенциальным конкурентам,
приходится даже объединяться в союзы по борьбе с пиратами. Да иинтернет таит в
себе много загадок.
Сегодня к нам в качестве «наглядных
пособий» пришли руководители двух фирм, работающих в однойо бласти – в
звукозаписи, но в несколько полярных ее направлениях. С одной стороны, Тофик
Садыков – начальник отдела маркетинга российского офиса звукозаписывающей фирмы
«BMG», того самого монстра, который представляет работы Кристины Агилеры,
Бритни Спирс, Карлоса Сантаны и многих других артистов. Предыдущая Следующая
|