Предыдущая Следующая
ОН . У нас
подписано несколько договоров с артистами. Мы подписываем контракты на пять, на
семь альбомов. Практически, берем ничего не значащую величину, какой когда‑то
были «Вопли Видоплясова» или группа «Ленинград», и должны чувствовать
перспективу. Мы подписываем договор издательский, подписываем договор на
механику, публичные авторские права.
Наглядно: приходит артист. Мы ему говорим: «Знаешь, дорогой, мы все
сделаем для тебя, потратим часть жизни на тебя. Мы должны срастись корнями.
Согласны работать и сделать из тебя звезду первой величины. Мы должны вести
совместное хозяйство, как муж и жена. И поделить все возможные прибыли, и от
концертов тоже. Рекорд‑компании имеют от концертов нелегальные деньги, но
тем не менее. Насчет авторских прав – мы подписываем авторский договор и
начинаем владеть авторскими правами в полном объеме. Механика, это значит
авторские договора на записи, которые тиражируются на механических носителях.
На компакт‑дисках, кассетах, DVD. Публичные права – это то, что артист
играет где‑то на радио, играет в ресторане. Его песня, озвученная им
самим же где‑нибудь во дворце спорта или в ночном клубе, все это
стекается и собирается в Российском авторском обществе. Издатель в лице нашей
компании «Снегири» имеет договор с Российским авторским обществом. Следит,
справедливо ли делятся деньги, и потом мы, получив эти деньги, делим: порядка
трид‑цати‑сорока процентов берет издательство, остальное – артист.
ТС . В случае с
«BMG» двадцать пять процентов берет агентство.
ОН . Продали мы, к
примеру, песню в фильм, в сериал. Получили деньги, поделили. Использовали в
рекламе мелодию, опять же получили деньги, разделили с артистом. Захотел какой‑то
безумец выложить за деньги в интернет – мы должны с этим сайтом заключить
договор, получать деньги и делить.
ТС . Насколько мне
известно, российские компании (наверное, и западные тоже, но мы говорим
непосредственно о российских) стараются заключать договора, которые кажутся
достаточно кабальными. В этом плане западные компании более спокойные, более
уравновешенные, Их позиции объяснимы – обороты их несоизмеримы с оборотами
небольших лейблов, западная компания может позволить себе риск. В нашем случае
не было прецедентов, чтобы заключались договора на десять, пятнадцать и
двадцать лет или на семь альбомов, но в международной практике чаще всего
заключается контракт на три альбома. Это если речь идет о молодых исполнителях.
Помните, была группа «NSync». Из нее потом вышел Джастин Тимберлейк. С этой
группой заключался контракт, по которому она должна была долго и упорно пахать,
чтобы отдать вложенные в нее деньги. И только после того, как группа вернула
деньги компании «BMG», их отпустили. Предыдущая Следующая
|