Предыдущая Следующая
Я думаю, что, для того чтобы стать и почувствовать себя по‑настоящему
опытным и матерым, журналисту нужно по крайней мере десять лет плотной работы,
интервью и встреч с разными людьми. Мне так кажется. Потому что для рок‑группы
я всегда ставил срок в десять лет – с десяти лет начинается рок‑группа.
Мне кажется, что и журналист начинается с десяти лет. Это не значит, что до
этого не надо брать интервью. Надо просто понимать, что ты еще неопытный.
Покажи эту свою неопытность. Конечно, может абсолютный говнюк вам встретиться,
и он будет специально играть на этом: «Ах, ты неопытный?! Вот я тебя на этом и
прищучу!» Что ж делать! Это ваша профессия. К этому нужно быть готовым.
Такие случаи у меня бывали с западными артистами. В частности, у меня
было совершенно неудавшееся, провальное интервью в прямом эфире радио
«Максимум» с Ником Кейвом, которого я обожаю как артиста, которого я слушал
задолго до того, как сделал группу «Ва‑Банкъ», но я, видимо, взял не ту
интонацию. Он приехал усталый, прямо с самолета. Ему, наверное, сказали, что
надо заехать на эту несчастную радиостанцию, которая будет поддерживать его
концерт в Горбушке, и прибыл такой вот Ник Кейв, с кислой рожей, сел со своим
гитаристом, и все интервью они на меня смотрели зверями, друг другу что‑то
шепотом говорили, я видел, что не катит все, абсолютно все… И я ничего не мог
сделать. Совершенно. Буквально вытягивал из него пару слов… Это был прямой
эфир. Я не мог ничего выключить, я не мог ничего смонтировать, я мог только
ставить песни… Представляете: я ЕМУ ставлю ЕГО песни! Бред полный! И это нас
еще больше разводило друг от друга. И это было, наверное, одно из самых
провальных моих интервью с фирменным артистом высокого уровня.
А интервью положительного свойства у меня было с Диа‑мандой
Галас, когда она первый раз приехала в Москву. Я слышал о том, что она человек,
который крайне настороженно относится к журналистам, потому что они очень любят
полоскать ее грязное белье. У нее очень сложная, во многом трагическая история.
Она сама больной человек. У нее от СПИДа умер любимый брат. И так далее… У меня
есть час времени. Он оговорен фирмой. Она ждет некоего человека, который должен
приехать в ее гостиницу, и готова потратить на него час времени. Я очень долго
думал, как к ней подобраться. Я, конечно, знал и о ней, и о ее музыке. С этим
все было в порядке. Но в то же время я представляю: вот заходит к ней
незнакомый человек… И что я буду ей говорить?.. И первое, что я сделал: уже
подъезжая на интервью, я остановился около цветочного киоска и купил ей самый
шикарный букет лилий, который я мог себе позволить. И когда нас представили и я
вручил ей букет, и она сказала: «О! Это мои самые любимые цветы!» И тогда я
понял, что дело будет сделано, и так оно и получилось. Мы побеседовали с ней не
час, а полтора. Потом я ее повез на Горбушку – показал ее пиратские видеокассеты
и т. д. Это пример того, как можно расположить к себе человека. Предыдущая Следующая
|