Предыдущая Следующая
2. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
ВЛМ . Ну, во‑первых,
большое спасибо, вводная была очень хорошая. Дело в том, что мне на собственной
шкуре много раз приходилось испытывать журналистскую некомпетентность в этой области.
Совсем недавно, например, в «Коммерсанте» был целый ряд публикаций, в том числе
и с моим портретом, посвященных возникновению нового общества по коллективному
управлению правами. Так вот, статейка, в которой девяносто процентов объема
занимала моя фотография, изобиловала таким количеством ошибок! Там было спутано
все: смежное право, авторское право, коллективное управление правами… Вам
придется писать на темы, связанные с авторскими правами, – это те вопросы,
которые нельзя обойти, и они становятся все более и более значимыми в наше
время. Хотя бы потому, что вопрос звуконосителя, печатного средства массовой
информации отходит на второй план. Остается интеллектуальная собственность в
чистом виде. Это связано с очень быстрым развитием технологий. Так, предполагают,
что в ближайшее время мобильный телефон станет прибором, через который человек
будет иметь доступ практически к любой информации: сможет слушать музыку,
управлять домом, смотреть телевизор, выходить в интернет.
На Западе, вы знаете, в аудиомагазинах нельзя больше купить кассет. Их
время закончилось. Скоро исчезнут и компакт‑диски. Останутся только
технологии прямой передачи информации от производителя к потребителю. А значит,
вопрос интеллектуальной собственности, обладания информацией и, соответственно,
получения гонорара за обладание и возможность эксплуатации информации
становится очень и очень актуальным. Действительно, как рассказывал Артем,
проблема авторских прав сформулирована и озвучена в начале XX века. Но возникла
она много раньше из самой простой человеческой ситуации. Есть люди‑творцы,
которые способны сотворить нечто новое. И есть люди, которые способны то, что
создали творцы, распространить, получить с этого выгоду. Между этими двумя
видами хомо сапиенсов возникли взаимоотношения. То есть появились авторы и
правообладатели. Бывают, конечно, случаи, когда правообладатель и автор
существуют в одном лице, и это очень приятно для автора. На этом и держится
система: кто‑то может придумать слова, кто‑то может придумать
мелодию, кто‑то может донести их сочетание до аудитории. Предыдущая Следующая
|