Предыдущая Следующая
3. «THE BEATLES» – КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Вот классический пример: что произошло в свое время с песнями «The
Beatles»? Когда в конце 60‑х годов издательская компания, которая была
создана ансамблем «The Beatles», стала публичной компанией, то есть стала
продавать свои акции на биржах, то у «The Beatles» был шанс эти акции выкупить,
но они его прозевали. В результате определенного количества ходов эти доли,
половинки от всех песен «The Beatles» оказались в руках Майкла Джексона. И
когда Маккартни написал письмо Майклу с просьбой продать ему обратно эти права,
то в интервью журналу «Newsweek» Джексон ответил: «Я плакал, когда читал письмо
Маккартни, но продать ему обратно права на песни «The Beatles» я не могу». Так
Маккартни и не получил обратно права на песни ливерпульской четверки.
Надо сказать, что Маккартни в свое время, когда их музыка (концерты,
пластинки) стали приносить доход, очень хотел получить совет по поводу
отчислений с песен «The Beatles». И обратился к своему родственнику Истмэну,
отцу Линды Ис‑тмэн. Никакого отношения к Роберту Истмэну эта фамилия не
имеет. Такая вот распространенная еврейская фамилия. Дело в том, что у Линды
корни российские – она из Одессы. И Ис‑тмэн дал ему совет, который
Маккартни потом очень долго вспоминал, в том числе и во всех своих биографиях:
занимайся тем, в чем ты разбираешься. А Полу как раз предложили участвовать в
покупках земельных участков, транспортных компаний и т. п. Он сказал, что
ничего в этом не понимает, а понимает в песнях. И Маккартни стал покупать доли
от чужих песен – вместо нефтяных вышек и транспортных компаний. И сегодня он
владелец одной из крупнейших частных компаний, «МСР», которая купила каталоги
огромного количества песен, в том числе и американские вечнозеленые песни
начала века.
А теперь возвращаемся к нашим историям. Я хочу задать вам вопрос.
Артем, можно? Ребята, не страшно? Готовы? По поводу распределения денег. Как
пришедшие деньги распределяются между автором и издателем, еcли между ними
заключен соответствующий договор? В соответствии с договором, но доля издателя
не может превышать пятидесяти процентов авторского гонорара. А кто получает
деньги? Предыдущая Следующая
|