Предыдущая Следующая
Поэтому сегодняшний диалог можно посмотреть, в интернете особенно,
когда один жестко говорит: «Политика – никогда. Близко к ней не подходи.
Политика – это грязь. Не дай бог». Это чисто тоталитарный комплекс. Комплекс, я
не знаю каким образом переданный с советских времен.
На нас пыль прошлого, и мы боимся политики. В развитом обществе ее не
боятся, потому что эту политику выбирают, нанимают.
АКТ . Спасибо,
Ирина. Саша, речь Ирины меня спровоцировала на несколько конкретных вопросов к
тебе лично. По мнению Ирины, у нас сейчас настала эра постмодернизма, которая
фактически представляет собой совок, слегка припорошенный стразами Сваровски.
На мой взгляд, это спорный тезис. Если говорить о политической жизни, то я с
этим согласен. Если говорить о культурной жизни, то, как мне кажется, нынешняя
культурная жизнь к советской культурной жизни не имеет большого отношения.
Вопрос к тебе, Саша, как к менеджеру, продюсеру двух очень сильных групп,
причем одна, по крайней мере, «Сплин», группа в общем‑то текстовая, с
очень мощной именно поэтической основой. С определенным мес‑седжем.
Сталкивался ли ты или твои группы с какими‑то явлениями типа «социальный
заказ», «цензура», «это можно», «это нельзя» и т. д.
То, что с этим сталкиваются журналисты – это 100%. Если это не цензура,
то самоцензура. Я это знаю прекрасно, на примере многих своих знакомых. До сих
пор я не слышал ни о каких примерах подобного рода из области музыки, кино,
театра. Что ты можешь сказать по этому поводу?
АП . Сталкивались.
Более того, с «Союзом Правых Сил» отъездили несколько туров. «Би‑2» и
«Сплин». Отработали много концертов. Я не совсем понимаю интерес к теме «Музыка
и политика». Но здесь вопрос чисто внутренний для музыканта. Вопрос чисто
коммерческий. Вопрос моральный. Есть музыканты, которые подходят к делу очень
тщательно и спрашивают: «А что будет на сцене висеть?», «Будут ли лозунги?»,
«Будут ли какие‑то заявления?» Предыдущая Следующая
|