Предыдущая Следующая
Другое дело, что в развитой демократии существует понятие добровольной
патриотической совести. Например, в развитом обществе личность, если она
довольна тем, как она живет, ™ ни за какие бабки на фашистском съезде петь не
будет. Но если этот музыкант фашист и если он считает, что Гитлер – это
офигенно, то из идеологических соображений он пойдет и будет там петь. И это
нормально.
Когда музыканты работают на политику, потому что они разделяют их
ценности, какие бы страшные они ни были, но если они идут от сердца, о'кей. Я с
вами согласна. То же самое и с политикой, может быть.
Но вот этот феномен, о котором говорил Артем Троицкий, он, конечно,
очень плачевный. Когда ценности не разделяют, идеи не поддерживают и балабанят
на кого угодно. Начиная с демократов, заканчивая фашистами, заканчивая
«Нашими»; нормальному человеку понятно, для чего они сделаны, за какие деньги.
Вот когда мы такие бедные и готовы страну в будущем сдать… Вот это, конечно,
феномен. Я убеждаюсь, что сегодня в России никакого модерна нет. Модерн
кончился. Мы живем в совке, только приукрашенном разными процедурами. Власти
выгодно, что политика – дерьмо и туда никто не идет. А если идет, то десять
долларов заплатят за каждый выход. У Кремля долларов много, а у других совсем
мало. А у кого совсем мало, у них и молодежи на улице поменьше. У кого денег
побольше, у них все‑таки побольше народу.
Поэтому нет такого спора: должны ли рок‑музыканты, или музыканты
вообще, работать на политику. Если бы мы жили сегодня в свободном
демократическом обществе, эту тему никто б никогда не обсуждал. Дело
добровольное. Если б власть захотела нанять музыкантов для своих политических
шоу, если бы заплатила за авторские права и музыкант дал на это согласие – на
здоровье. И наоборот, если музыкант внутренне чувствует: «Ой, я не могу. Мне
так не нравится Буш, а мне так нравился Керри. Демократы в жизни не послали бы
наших ребят в Ирак. Я из принципа буду петь и еще деньги дам». Предыдущая Следующая
|