Предыдущая Следующая
11. «НУ КТО ЕГО НЕ ЗНАЕТ: СТИЛЯГА ИЗ МОСКВЫ»
Некоторые новые стили вообще уклонялись от музыки в совершенно иные
ипостаси. Скажем, глэм‑рок – это Дэвид Боуи, Ти Рекс, Элис Купер – в
плане звучания были вполне традиционны – рокопопсовы, зато в визуальном
отношении вытворяли бог знает что: красились в космических монстров и роковЫх
девушек, на сцене устраивали театрализованный шабаш… Они же, кстати, первые ввели
моду на андрогинность – не то мужик, не то баба! – которая привела к
нынешним метросексуалам и т. п.
Все было очень хорошо и интересно. Альбомы стали продаваться, рынок
полностью изменился, изменилась и манера одеваться.
Одежда для поп‑музыки, особенно для ее серьезных, культовых
подразделений, всегда была очень важна. И как только появился рок‑н‑ролл,
сразу стало понятно, что нужно не только слушать определенную музыку, но и
определенным образом одеваться. До этого все одевались более или менее одинаково.
Если вы посмотрите американские фильмы 30‑х годов или советские фильмы 50‑х
годов, все ходят в одинаковых костюмчиках, что человеку 16 лет, что 66. Потом,
естественно, все стали одеваться по‑разному. И это один из редких
случаев, когда суперпередовая советская молодежь опередила даже американскую: у
нас так называемые «стиляги» появились еще в конце 40‑х годов. Они
слушали американскую музыку, собственного творчества у них не было. Главным для
них было понятие стиля. И они черпали вдохновение в американском стиле. И вот
они, по‑видимому, стали первой молодежной субкультурой, которая создала
собственный, отличный от взрослых стиль одежды. Они одевались как американцы, а
все остальные носили толстовки, сапоги и прочее. А они ходили уже как Хэмфри
Богарт: в каких‑то белых плащах и брюках‑дудочках.
На Западе это поняли чуть позже, уже в середине 50‑х годов,
вместе с рок‑н‑роллом. В первой половине 60‑х самым модным
был стиль «Beatles». В Советском Союзе это костюмы‑битловки: пиджачки с
круглым воротом, без лацканов, зауженные недлинные брюки и полуботинки‑полусапожки
без шнурков, со скошенным каблуком, обычно черного цвета. Вместе с хиппи пришло
разнообразие, в том числе и разнообразие стилей с народными традициями: какие‑то
сари, какие‑то пончо, множество всяких интересных вещей, которые
изобретали люди в экзотических странах. Эти вещи стали кучами продаваться в
Европе и Северной Америке, и носить их было очень даже почетно. Все это
сопровождалось бусами, которые носили и мужчины и женщины в больших количествах,
бахромой и прочими излишествами. Клеша появились позднее, уже в конце 60‑х
годов. Так что первые хиппари, которые были в Сан‑Франциско в 1965 – 1966
годах, никаких клешей не носили. Я клеша ненавидел, и когда мне московские
хиппи говорили: «Ты что, не пацифист?!», потому что я ходил в узких штанишках,
я им отвечал: «Сами вы совки, что носите клеша от бедра, потому что настоящие
хиппи, первые хиппи – они все ходили в узких брючках». Но это были не такие
брючки, как носили клерки в банках, а всякие полосатые и клетчатые, достаточно
вызывающие. Скажем, когда я в них по Москве ходил, вдогонку кричали: «Эй! В
пижаме пошел!» На самом деле, мне это было только приятно. Предыдущая Следующая
|