Предыдущая Следующая
12. ХОРОШИЕ ПАРНИ, ХОРОШИЕ ГРУППЫ…
Короче, музыка была в то время исключительно хороша. Сейчас
просматриваешь хит‑парады того времени и изумляешься: неужели такое было
возможно? Сейчас в хит‑парадах стоят на первых местах какие‑то
«фабрики звезд», что у нас, что на Западе. И все знают, что музыка там поганая,
что все это нам навязано рекламой, что все это – всевозможные продюсерские
проекты. Западная музыка от русской в этом смысле отличается очень мало. Ну на
Западе есть, скажем, Эминем – хороший парень. У нас есть Дельфин – хороший
парень. А больше и не знаю, кого назвать. Тогда все было совершенно по‑другому.
Во всех этих чартах, списках, хит‑парадах стояли имена, которые сейчас
считаются культовыми, классическими – те же «Led Zeppelin», тот же Игги Поп,
Фрэнк Заппа, Джимми Хендрикс. И все это продавалось, и все это было очень модно
и очень популярно.
И тут возник определенный парадокс. С одной стороны, музыка эта была
подпольная, некоммерческая, революционная. С другой стороны, она стала
обалденно хорошо продаваться, вошла в моду. Парадокс банальный и неизбежный,
тем не менее он сыграл свою роль в том, что стало происходить дальше.
…ХОРОШИЙ БИЗНЕС
А дальше вся эта революционная подпольная музыка стала очень быстро
коммерциализироваться, терять экспериментальный характер и вообще становиться
все более и более скучной.
13. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН 70‑х: ОТ «ШИЗГАРЫ» ДО
«ANARCHY IN THE UK»
Таким образом, мы добрались до середины 70‑х годов, когда
фактически волна нового подпольного рока захлебнулась и музыка эта стала такой
же конвейерной, как и вся остальная поп‑музыка. Иссякло более‑менее
то молодежное движение, движение протеста, которое подпольный рок вдохновляло,
и, соответственно, народу тоже стало скучно. Особенно скучно стало слушать то,
что к тому времени уже стали называть прогрессивным роком. И чувствовалось, что
что‑то должно возникнуть новое. Предыдущая Следующая
|