Предыдущая Следующая
Второй фигурой после технаря‑компьютерщика в дэнс‑прорыве
стал диск‑жокей. Это вообще был новый концепт для популярной музыки. При
этом понятие «диск‑жокей», «диджей», возникло еще в 50‑е годы, но
на протяжении нескольких десятилетий так называли ведущих музыкальных
радиостанций, людей, которые крутили музыку по радио. И только взрывное
развитие танцевальной культуры привело к тому, что важной и самоценной фигурой
оказался человек, который крутит пластинки на танцах. Повышало их значимость
еще и то, что в отличие от радийных диджеев, которые, с комментариями или без,
но последовательно ставили уже записанную какими‑то исполнителями музыку
на радио, клубные диджеи завели такую историю, которая называется диско‑микс.
То есть, используя систему из двух, иногда даже трех вертушек, они создавали
практически новое музыкальное произведение из двух или трех уже существующих
записей старой музыки. Вопрос об авторском праве снимался достаточно просто –
известных исполнителей вроде Мадонны или Элтона Джона диджеи в клубах не
крутили в силу их нетанцевальности, а малоизвестные рады были отдать свои
творения в руки именитому диджею, чтобы он поделился с ними славой.
Широкое распространение компьютерной музыки и новый статус клубных
диджеев практически закрыли вопрос о преимуществах живого исполнения перед
фонограммой. На все депутатские вопросы и споры очень хочется ответить
вопросом: а как быть с диджеями, которых сейчас многие тысячи, и многие из них
суперзвезды? Это живое выступление или выступление под фонограмму? С одной
стороны, он не поет и ни на чем не играет, а только воспроизводит фонограмму. С
другой стороны – он работает вживую. Ответа на этот вопрос нет. А потому
проблему, что такое живое выступление, можно считать надуманной. В целом
компьютерную технику стали максимально интенсивно и эффективно эксплуатировать
и поп‑, и рок‑исполнители. Огромное количество «живых», пафосных
рок‑групп большую часть звуков воспроизводят не путем звукоизвлечения из
инструментов, а путем включения каких‑то компьютерных программ. Это и
«Depeche Mode», и «Prodigy», и Мерилин Мэнсон, и многие другие. Предыдущая Следующая
|