Предыдущая Следующая
Второй интересной особенностью является то, что Эдита Пьеха – полька и
не скрывала свое происхождение – что было бы естественно несколько раньше, при
Сталине, – а напротив, всячески его подчеркивала, пела с заметным
акцентом, и публика ее сильно полюбила, в том числе и за акцент.
Потом возник еще один большой герой, до сих пор живой и здравствующий –
Муслим Магомаев. Он был молод, он был красив, он обладал оперным бельканто,
образованный парень из города Баку и закончил, в отличие от неграмотного
Элвиса, консерваторию. И при этом он фактически исполнял рок‑н‑ролл.
Хотя в радиоэфирах и телепередачах типа «Голубой огонек» он пел обычно песни
более гладкие, типа «Лучший город Земли», но, в общем‑то, это тоже твист,
а на концертах пел вполне отрывные рок‑н‑ролльные штучки. По‑английски
он не пел, но, имея оперное образование, владел итальянским и пел кучу песен из
репертуара Адриано Челентано и других ранних итальянских рок‑н‑ролльщиков
и твистарей. Муслим Магомаев был фантастически популярен: популярнее, чем
сейчас, скажем, Филипп Киркоров. К тому же Киркорова слушают, в основном,
женщины за сорок, а Магомаева слушали и любили абсолютно все.
Тогда же появились первые отечественные группы, исполнявшие электронную
музыку. Первой из таких групп был ансамбль «Электрон». Они играли на
электрогитарах, на органолах. А потом была более известная и дольше
существовавшая ленинградская группа «Поющие гитары». А потом группа‑долгожительница
– «Веселые ребята».
То есть советские музыканты, в общем‑то, воспринимали западные
тенденции. По крайней мере в том, что касалось инструментов и звучания.
Проблемой, естественно, было то, что электрические инструменты в Советском
Союзе не выпускались. И достать их было очень сложно. Они производились,
правда, в двух уже не существующих социалистических странах, ГДР и ЧССР. Оттуда
эти инструменты завозились, но все‑таки были огромнейшим дефицитом.
Поэтому часто инструменты делали самостоятельно: брали деревяшку, из нее
выпиливали корпус интересной формы, потом к нему прилаживали гриф, струны и
прочие необходимые вещи. Струны для бас‑гитары не продавались, струны от
бас‑балалайки для бас‑гитары не подходили, и с целью разжиться
необходимыми аксессуарами молодые энтузиасты раскурочивали рояли и пианино. Предыдущая Следующая
|