Предыдущая Следующая
Уходила советская поп‑музыка в псевдонародную фестивальную
«Калинку». Кроме того, появились совсем уже монструозные вещи, такие как хоры
во славу партии, Ленина и Сталина, то есть музыка, которую слушать в принципе
невозможно.
Я думаю, что начало 50‑х годов в истории нашей популярной музыки
были самым неплодотворным и скучным периодом. Потом, в 1953 году, как вы знаете
из других курсов, умер Сталин, в 1956 году состоялся XX съезд КПСС на котором
Хрущев подверг культ личности принципиальной партийной критике, а в 1957 году в
Москве состоялся Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Фестиваль был
событием историческим. Хотя в принципе это молодежная социально‑политическая
акция, она имела невероятное культурное значение, потому что впервые за много
лет наша страна, а конкретнее город‑герой Москва (которая тогда еще не
была городом‑героем, титулы городам стали давать только при Брежневе),
открылась всему остальному миру. Впервые у нас узнали, что такое настоящий
современный джаз, а не старый джаз сороковых годов, который лелеяли стиляги.
Впервые на московских улицах прозвучал рок‑н‑ролл вместе со всеми
производными: одеждой, стилем жизни, повадками и темпераментом.
9. ВЕРХНИЙ СЛОЙ «КЛУБНИЧНОГО ПИРОГА»…
Фестиваль молодежи и студентов, с одной стороны, убил движение стиляг.
Они, конечно, герои и подпольщики, но в своем подполье они чрезвычайно устарели
и отстали от жизни и моды. С другой стороны, он вдохновил современную молодежь
на новые культурные поиски. Первой на это отозвалась официальная поп‑музыка
– и появились первые молодежные ансамбли, которые можно в какой‑то мере
считать прототипами современных поп‑групп. Из тех, кто дожил до нашего
времени, следует в первую очередь назвать Эдиту Пьеху и ансамбль «Дружба». Они
интересны тем, в первую очередь, что были ансамблем
, а не солистом в сопровождении оркестра, как было до этого сплошь и рядом. Предыдущая Следующая
|