Предыдущая Следующая
11. ВЕСЕЛЫЕ ДОБРЫ МОЛОДЦЫ
Еще не подпольное, но и не официальное рок‑движение всячески
ширилось и разрасталось и в конце концов стало доставать и коробить всякие наши
молодежные идеологические органы, в первую очередь ЦК ВЛКСМ. И было решено в
качестве альтернативы западной рок‑музыке и подпольной непрофессиональной
кустарщине сделать нашу советскую высокоидейную бит‑музыку. Так возникла
вещь, которая в свое время казалась достаточно уродливой, но сейчас отчасти в
моде: заходя в пивбар «Жигули» на тамошние советские диджейские сеты, я
постоянно слышу музыку их производства. Я говорю о ВИА – вокально‑инструментальных
ансамблях: «Самоцветы», «Пламя», «Добры молодцы». К ним позже присоединились
несколько раньше созданные «Веселые ребята», «Поющие гитары», «Голубые гитары».
К слову сказать, слово «голубой» тогда не имело того значения, которое оно
имеет теперь.
С точки зрения инструментала, ВИА представляли собой рок‑группы,
только часто с несколькими вокалистами и большими духовыми секциями. Это легко
объяснимо: музыкальных училищ в стране было много, и их выпускников надо было
каким‑то образом трудоустраивать. Музыку для ВИА писали профессиональные
советские композиторы. Но ребята‑музыканты были достаточно модные и
продвинутые. Слушали всяких там «Deep Purple». В итоге песни часто начинались с
хард‑роковых риффов, а потом на вдохе вдруг начинала «литься песня»
композитора Фрадкина, Френкеля или Фельцмана. Кстати, и сейчас этот прием
используется сплошь и рядом, когда какое‑нибудь ударное техно или трип‑хоповое
вступление неожидано перетекает в кабацкий запев.
12. «ДВЕ ЗВЕЗДЫ, ДВЕ СВЕТЛЫХ ПОВЕСТИ»
Однако было в тот период и два феномена. Один – это композитор Давид
Тухманов. И если вам это имя ничего не говорит, то в наше время были два
равновеликих Дэвида: Дэвид Боуи и Дэвид Тухманов. Предыдущая Следующая
|