Предыдущая Следующая
Давид Тухманов единственный из профессиональных советских композиторов
решился всерьез позаигрывать с рок‑музыкой. Для записей своих
произведений он приглашал в том числе и музыкантов так называемых подпольных
групп (например, вокалиста джаз‑роковой группы «Арсенал»). На тот момент
в роке было принято записывать то, что называлось «концептуальными альбомами»,
эдакие масштабные полотна в духе «Pink Floyd» или «King Krimson». Обязательно с
какой‑нибудь сюрной картинкой на обложке. Тухманов тоже написал
концептуальный альбом, который назвал «По волне моей памяти». Это была самая
популярная пластинка в Советском Союзе в 70‑е годы. До сих пор «Русское
Радио‑2» песни с этой пластинки регулярно гоняет.
Второй феномен – девушка, которую вы все хорошо знаете. Это Алла
Пугачева.
Еще раз подчеркну, что «окон» и «дверей» в музыкальную Европу не
существовало. Западные радиостанции тщательно глушились, а пластинки были
главным образом на черном рынке. Оставались только сознательно создаваемые
«дырки в заборе» типа программы «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», где
показывали «Вопеу М» и «Smokie» по большим праздникам, чтобы народ слишком не
напивался и не шел на улицу бить друг другу морды, а слушал музыку. После этого
каждая программа еще несколько месяцев обсуждалась. Еще одной «дыркой в заборе»
были музыкальные фестивали, проходившие в братских социалистических странах.
Был известный фестиваль в Польше, в Сопоте, «Братиславская лира» в Чехословакии
и фестиваль в Болгарии под названием «Золотой Орфей». Это были исключительно
модные и престижные события, и целью любой советской поп‑звезды было
попасть на эти самые фестивали. Фестиваль в Сопоте был покруче.
Пугачиха к тому времени была МАЛО известна. Она только‑только
засветилась с песней о роботе. Тем не менее каким‑то образом она попала
на фестиваль «Золотой Орфей», спела там песню «Арлекино», стала сенсацией,
произвела фурор и мгновенно стала «намбэр ван». Однако это событие имело и
оборотную сторону. Руководство советского телевидения запретило показывать
Пугачеву в эфире. Ей удалось повторить триумф Элвиса Пресли. Но Короля
запрещали показывать ниже пояса, так как он совершал сексуальные движения
бедрами, а Пугачеву… можно было показывать ТОЛЬКО ниже пояса, так как ее манера
пения напоминала телевизионным бонзам акт орального секса. Что‑то не то
она делала с микрофоном на сцене… И пела слишком чувственно. Ведь что такое
советская поп‑звезда того времени? Это Иосиф Кобзон. И женщины по манере
были точно такими же монументообразными: Валентина Толкунова, Людмила Зыкина,
Галина Ненашева. На этом фоне веселая и богемная Пугачева заметно выделялась.
Она любила западную музыку, обожала Дженнис Джоплин, на квартирах она любила
сесть за рояль и горланить блюзы из репертуара той же Джоплин или Тины Тернер.
Короче, телевидение объявило Пугачевой бойкот, публика принимала ее на ура, и
эффект от пугачевской страстности на тот момент был, возможно, в силу новизны,
гораздо больший, чем теперь от малолетско‑лесбийских штучек ансамбля
«Тату». Предыдущая Следующая
|