Предыдущая Следующая
Соответственно, имея инъекцию в виде телеэфиров, они действительно
могут отправить на задворки практически любых наших поп‑звезд, даже самых
главных. Например, Алла Борисовна Пугачева теперь котируется как продюсер
последней «Фабрики», а не как великая певица. Это тоже, разумеется, что‑то
говорит об общем уровне нашей поп‑музыки.
Во всей этой продюсерской вакханалии единственный по‑настоящему
достойный упоминания момент возник в 2000 – 2003 годах и получил название
«Тату» (продюсер Иван Шаповалов). И надо сказать, что «Тату» стали первой и до
сих пор единственной российской поп‑группой, получившей мировое
признание. При том, что проект вполне вписывается в общие фабрикантско‑продюсерские
схемы, провокационный талант Ивана Шаповалова и крупные инвестиции
транснациональной фирмы грамзаписи «Universal» привели к тому, что «Тату» стали
общемировой сенсацией.
Если говорить о более экзотических сторонах российской поп‑музыки
– они несомненно существуют, и нельзя ставить знак равенства между общемировым
рынком и российским. Причем разница ощущается в самых разных плоскостях. С
экономической точки зрения, разумеется, на нашу ситуацию очень сильно влияет
то, что на рынке доминирует пиратская продукция. Это проводит к тому, что вся
схема музыкального бизнеса у нас перевернута с ног на голову. То есть если во
всем мире основная часть прибылей как компаний, так и артистов исходит из
продаж носителей, затем следует прибыль от авторских прав, музыкального
паблишинга, и лишь на меньшей, вспомогательной ступеньке – доходы от концертной
деятельности, то у нас все наоборот. Так же, как во времена Томаса Эдисона,
основные деньги артисты получают за счет живых или полуживых, фанерных
выступлений. Что касается до паблишинга и продажи аудионосителей – у нас это
такие сугубо вспомогательные вещи, которые делаются для галочки или ради
престижа. Предыдущая Следующая
|