Главная
Новости
О группе
Диски
Клипы
Фотки
Пресса
Анкета
Фан-клуб
Обои
Мнение
Ссылки
  СТРЕЛКИ

Предыдущая Следующая

Политическая ситуация тоже внушает циничный оптимизм: реставрация совковых порядков и цензурный зажим (если не идеологический, то форматный) могут воссоздать то поле напряга, которое вдохновило российскую оппозиционную музыку 70 – 80‑х… В сочетании с интернетом и другими новыми технологиями это может дать замечательный эффект.

 

 

 

ЧАСТЬ 2

МУЗЫКА И СМИ

 

ГЛАВА 1

ПРЕССА

 

К сожалению, аудиозапись лекции не сохранилась, поэтому она воспроизводится по краткому конспекту.

В начале XIX века начинают выходить первые нотные сборники. Их выпуск был единственным видом деятельности музыкальных издателей в то время. Этот вид изданий выпускают и по сей день, но до изобретения и начала массового использования музыкальных носителей ноты были единственным возможным методом записи музыки, а потому покупка таких песенников была безумно модным занятием.

Первая же музыкальная пресса начинает появляться после Второй мировой войны.

В 1952 году увидело свет издание о поп‑музыке «New Musical Express». Еще раньше появляются первые журналы для музыкантов.

Тогда же начинает формироваться классификация музыкальной прессы, которую делят на два основных типа: журналы для любителей и журналы профессиональные, которые в свою очередь подразделяются на журналы для музыкантов и журналы для профессиональных паразитов (бизнесовые).

В журналах для музыкантов публикуют материалы об инструментах, оборудовании, стилях игры и прочих чисто профессиональных примочках. Называются они соответственно беспонтово: «Guitar Player», «Keyboard», «Musician»…

Первые публикации, посвященные мьюзик‑бизнесу, появились в Америке – это знаменитый «Billbord» и менее известный «Cashbox». В журналах такого типа публикуют хит‑парады, составленные по разным номинациям (среди альбомов, синглов, по стилям, радио – и телеротации). К этой группе журналов относятся, например, «Music Week» и «Music and Media».


Предыдущая Следующая