Предыдущая Следующая
Политическая ситуация тоже внушает циничный оптимизм: реставрация
совковых порядков и цензурный зажим (если не идеологический, то форматный)
могут воссоздать то поле напряга, которое вдохновило российскую оппозиционную
музыку 70 – 80‑х… В сочетании с интернетом и другими новыми технологиями
это может дать замечательный эффект.
ЧАСТЬ 2
МУЗЫКА И СМИ
ГЛАВА 1
ПРЕССА
К сожалению, аудиозапись лекции не
сохранилась, поэтому она воспроизводится по краткому конспекту.
В начале XIX века начинают выходить первые нотные сборники. Их выпуск
был единственным видом деятельности музыкальных издателей в то время. Этот вид изданий
выпускают и по сей день, но до изобретения и начала массового использования
музыкальных носителей ноты были единственным возможным методом записи музыки, а
потому покупка таких песенников была безумно модным занятием.
Первая же музыкальная пресса начинает появляться после Второй мировой
войны.
В 1952 году увидело свет издание о поп‑музыке «New Musical
Express». Еще раньше появляются первые журналы для музыкантов.
Тогда же начинает формироваться классификация музыкальной прессы,
которую делят на два основных типа: журналы для любителей и журналы
профессиональные, которые в свою очередь подразделяются на журналы для
музыкантов и журналы для профессиональных паразитов (бизнесовые).
В журналах для музыкантов публикуют материалы об инструментах,
оборудовании, стилях игры и прочих чисто профессиональных примочках. Называются
они соответственно беспонтово: «Guitar Player», «Keyboard», «Musician»…
Первые публикации, посвященные мьюзик‑бизнесу, появились в
Америке – это знаменитый «Billbord» и менее известный «Cashbox». В журналах
такого типа публикуют хит‑парады, составленные по разным номинациям
(среди альбомов, синглов, по стилям, радио – и телеротации). К этой группе
журналов относятся, например, «Music Week» и «Music and Media». Предыдущая Следующая
|