Предыдущая Следующая
И каждому из вас предстоит ответить на вопрос: что я с этой реальностью
буду делать? Это второе. Одно – я могу с ней смириться и принять как данность.
Другое – я могу как бы с ней смириться, но внутренне противостоять, и поэтому
каждый вечер, когда у меня на кухне будет собираться компания моих
единомышленников, мы будем курить, пить и рассуждать о том, как люди не
понимают моей музыки, и вообще, такое дерьмо все вокруг, но, в принципе, делать
в связи с этим мы ничего не будем. Есть еще один выход: понять, что если не изменить
весь мир, то можно изменить маленькое пространство вокруг себя и организовать
его так, чтобы вам в нем было комфортно, а может быть, и еще некоторому
количеству людей.
Я для себя выбрал третий вариант, и считаю, что даже в самых тяжелых
условиях все равно нужно как‑то выживать и что человек всегда сильнее
обстоятельств.
Этот принцип фундаментально не совпадает с глобальным принципом
российской литературной и кинематографической культуры, потому что у нас всегда
обстоятельства сильнее человека, поэтому все равно в конце все умерли.
В то время как в культуре Соединенных Штатов, как вы знаете, в конце
самого дикого, жуткого, ужасного, леденящего душу хоррора какая‑нибудь
истерзанная домохозяйка находит топор‑секач, полиция опаздывает, мужа нет
дома, и он сам оказался серийным убийцей, она все‑таки достает топор‑секач
и отрубает чудовищу, которое выползло только что из ее живота, голову, вбивает
в нужное место кол, и вот именно в этот момент раздаются сирены и появляются
фары полицейских машин, и она выходит окровавленная им навстречу.
Как бы то ни было, человек все равно сильнее обстоятельств. Да, в нашей
культуре все наоборот. Вот я верю, что, в конечном счете, человек сильнее
обстоятельств, и разве что случай с Михаилом Ходорковским заставляет меня
задуматься.
3. ПРЕСЛОВУТЫЙ ФОРМАТ: «АМАРЕТТО», САПОГИ И НЕМНОГО
ПОЛИТИКИ
Предыдущая Следующая
|