Предыдущая Следующая
МК . В самом
принципе формата, я считаю, ничего плохого нет. И кажется несправедливым
отменять или перечеркивать принцип, потому что это как будто мы с водой и
ребенка самого выплескиваем.
Что такое формат? Это меню. Это меню в любом ресторане, это целевая
аудитория любой газеты, это подбор сотрудников, писателей, журналистов любого
издания. Это сознательный выбор, который делает творческий коллектив, в какую
сторону он решает пойти.
Чем это продиктовано? Если станция сама по себе живет безбедно и в ус
не дует, потому что ее, например, финансирует государство, замечательно. Они
могут выбирать любую дорогу, потому что не зависят оттого, выживут или нет, и
сколько денег им принесет рекламодатель. Замечательная история, у нас тоже пара
таких радиостанций есть. Они в основном на кнопках вещают, а в Соединенных
Штатах есть целая система National Public Radio (NPR), которую финансирует
государство и которая занимается исключительно просветительской деятельностью.
Если же вы не хотите зависеть от государства, и вас интересует более
рискованное предприятие, тогда вам остается найти два‑три миллиона
долларов или человека, который решает эти деньги инвестировать в радиостанцию.
Вы можете представить ему идею и если убедите, что эта идея может
сработать, дальше все на вас. Вы вписались: «назвался груздем – полезай в
кузов». Дальше вы в течение нескольких лет будете доказывать, правильна ваша
идея или неправильна, и, соответственно, либо сильно попадете, потому что люди,
которые в пустоту выбросили два‑три миллиона долларов, особенно когда у
них портится настроение, – не самые приятные собеседники. Либо наоборот. С
чистой совестью вы можете прийти и сказать: «Вот что мы обещали. Вот что у нас
в результате получилось».
Приведу один простой пример: может быть, у кого‑нибудь в памяти
сохранилось, или, может быть, родители кому‑нибудь рассказывали, что в
последнем десятилетии прошлого века, когда страна только‑только делала
робкие шаги по столь безвременно закончившемуся пути капитализма, были
коммерческие ларьки. И в этих коммерческих ларьках можно было купить все что
угодно – от сапог до ликера «Амаретто». Там можно было купить обувь, одежду,
видеокассеты, значки, курточку, виноград и, например, томик любимого поэта. Все
в одном ларьке. Другое дело, что выбор каждого из изделий был ничтожный, потому
что еще пока ничего не было в стране особенного. И все эти ларьки процветали,
продавая узкий набор, страна не знала никакого другого ликера, кроме
«Амаретто», никаких других джинсов, кроме «Levis». Тем не менее, это все
покупали, и коммерческие ларьки делали хороший бизнес. Предыдущая Следующая
|