Предыдущая Следующая
Второй пример: проходят у нас всякие престижные концерты: скажем,
совсем недавно в КЗ «Россия» был фестиваль, который спонсировали сигареты
«Parlament». Собрались такие гипер‑величины в мире джаза: Джордж Дюк,
Стенли Кларк, Гато Барбьери, Эл Жарро… Такого фестиваля еще не было в Москве,
все было очень круто. Мало того, что «Parliament» это дело спонсировал, там был
аншлаг! Приходили люди, у них находились деньги – а билеты стоили наверняка очень
дорого. Я абсолютно уверен в том, что у нас могут существовать безбедно
радиостанции, которые крутят джаз, которые крутят классическую музыку, которые
крутят всякие модные электронные easy listening и прочую музыку для взрослых и
образованных. И проблема тут не в том, что слушают их люди немногочисленные или
слишком бедные. На самом деле как раз аудитория этих станций, я уверен,
значительно богаче, чем аудитория, скажем, слушателей «Нашего Радио». Я помню,
когда у нас были станции типа радио «Престиж», тогда вот какого буржуйчика
русского не спроси: «А что за радио ты слушаешь?», все говорят: ««Радио
Престиж», Кении Джи. Ну вообще, я тащусь». На самом деле, заходишь в какие‑то
бутики, холлы гостиниц – повсюду играет «Радио Престиж». Тем не менее «Радио Престиж»,
впоследствии «Радио НСС», обанкротилось, наверняка обанкротится и «Радио Джаз».
Все они закончили очень быстро и бесславно. Я считаю, что это, на самом деле,
не проблема концепции. Это проблема косности и идиотизма: а) служб продажи этих
радиостанций; б) наших рекламных агентств.
Никакой логики в том, что происходит, я не вижу. Полагаю, что привел
вам достаточно убедительный пример.
4. «НАШЕ» БУДУЩЕЕ
АКТ . А сейчас я
хотел бы, чтобы наше с вами заседание все‑таки получило более
целенаправленно‑образовательный, информационно‑просветительский
характер. И я хотел бы Матвею и Мише задать вопрос вот о чем: естественно, что
за последние двадцать лет музыкальное радиовещание мутировало в каком‑то
направлении. Есть ли у вас соображения по поводу того, в какую сторону движется
вообще вся история с музыкальным радиовещанием? Больше формата, меньше формата?
Есть ли вообще какие‑то векторы, которые сегодня заметны и могут
определить будущее музыкального радио в обозримой перспективе? Предыдущая Следующая
|