Предыдущая Следующая
Куманский
никогда никого не
подводил, и ни
разу по его
вине не
образовывались в газете
пустоты, которые нужно
было заполнять спешно
высасываемым из редакторского пальца материалом.
Называя себя
"ньюсмейкером", Куманский
прочитывал это слово буквально.
Он не считал, что
успеть написать первым о каком-то
интересном событии -
такая уж большая
заслуга журналиста. Это, как он
полагал, его прямая
обязанность. А вот
сделать новость, то есть организовать
событие самому и
заставить его развиваться так, как будто оно произошло спонтанно, писать о
нем со стороны - это было для Куманского признаком
настоящего мастерства.
Перестроечные
телеинсценировки Невзорова с профессиональной точки
зрения не вызывали у него большого восторга. Это были всего
лишь спектакли.
Куманский же делал
саму жизнь, он не строил декораций и не
выбирал ракурс,
при котором были
бы не видны фигуры зрителей, он моделировал
реальные
ситуации, и в них не было места актерской игре. Для всего этого, конечно,
больше подходило
название "провокация", но
Яша не задумывался о терминах,
ему был важен результат.
Вот и историю спасения Гурьева из тюрьмы раздул именно он. Подписные
листы, громкие имена
адвокатов, даже небольшая демонстрация творческой
интеллигенции, закончившаяся двухдневным пикетом у здания мэрии, - все это
было умело спровоцировано одним человеком, о
чем никто, конечно, даже не
подозревал. А
Куманский, кроме неплохих гонораров и
двух месяцев спокойной
жизни, сделал
себе на
этом еще и весомый моральный капитал
- теперь он
считался
бескорыстным и принципиальным борцом
за свободу творчества и
человеком,
готовым пожертвовать хорошими
отношениями с властями
ради
искусства, персонифицированного в томящемся под следствием
Гурьеве.
Только вот
на Боре Гольцмане
схема Куманского дала сбой. В планы Предыдущая Следующая
|