Предыдущая Следующая
Дело
оказалось не таким простым, как
живописал его "красный художник".
Кудрявцев действительно
дал им
денег - вернее,
вручил непосредственно
Толику. И крайне удивил Бояна тем, что взял с него расписку.
- Извини уж, дружище, - сказал Роман. - Мы друзья,
конечно... Но сумма
слишком большая. И времена,
знаешь, такие стремные... Ты не обижайся. Это
чистый бизнес. Я же даю тебе без процентов.
- Да я и не
обижаюсь, - ответил Боян, однако
нехорошие предчувствия
поселились в его душе
еще до выезда в
Рыбинск. Именно там находилась та
самая бесхозная
статуя Ленина, которую по замыслу Артема нужно было вывезти
в Нью-Йорк, где ее
с руками
оторвут владельцы местных
художественных
галерей. Артем уверял Толика, что в Америке у него куча
знакомых, что он уже
провел
предварительные переговоры, что
покупатели ждут и
товар нужно
представить, так сказать, лицом.
- Они думают,
будто бы Ленина все еще нельзя
вывозить из "совка", -
говорил Артем. -
Считают, что здесь по-прежнему свирепствует
КГБ. А мы им
привезем настоящий памятник соцреализма. Весь кайф в том,
что это не наше с
тобой творение, а
настоящий памятник. Подлинный, фабричный, артефакт эпохи.
Вот это их цепляет.
Такого нет нигде в мире
- никто еще "Лукичей" не
вывозил. И кайф в том, что он огромный. Метров шесть.
Представляешь, какая
махина!
Толик представлял и тихо приходил в ужас от того, как они попрут эту
махину через океан.
Сложности начались уже
в Рыбинске. Городские власти не
испытывали ни
малейшего пиетета
перед столичными художниками и поначалу отказались даже
обозначить
место, где, по
словам Артема, лежал
брошенный, никому не
принадлежавший памятник Ильичу.
В конце концов, посредством необременительных для карманов художников
взяток, розданных мелкому персоналу городской
администрации, они определили Предыдущая Следующая
|