Предыдущая Следующая
АКТ . Последний,
шестой элемент – фишка.
КА . В качестве
фишки вы можете придумать что‑то свое, это что‑то могло и реально
происходить. Это могло быть высказывание или какая‑то смешная
запоминающаяся история.
АКТ . Что делается
после фишкопроизводства? Когда пресс‑релиз готов, куда он рассылается?
КА . Он не сразу
рассылается. Иногда существуют контрактные отношения, когда интересы артиста
представляет продюсер. Обязательно – не повторяйте ошибки молодых
пиарщиков, – обязательно пресс‑релиз должен быть подписан
заказчиком. Тем артистом, тем продюсером, тем менеджером, с которым вы
работаете. Подписывается каждая страница.
После того как пресс‑релиз подписан, наступает период общения со
СМИ. Вы должны убедить журналистов, представителей СМИ в том, как артист нужен
аудитории, какой он классный и драйвовый.
Когда вашу информацию опубликовали и в журнале «Афиша», и в газете
«Известия», и еще во многих разных изданиях, у журналистов должна возникнуть
необходимость с вашим артистом пообщаться.
Итак, этапы жизнедеятельности пресс‑релиза.
1. Создание
текста.
2. Подписание
этого текста заказчиком.
3. Общение
со СМИ.
4. «Случка»
журналиста с артистом.
5. «ВКЛЮЧАЙТЕ ВАШИ ДИКТОФОНЫ»
КА . Когда
журналисту нравится общаться с артистом? В порядке убывания:
1) когда
журналисту понравился ваш рассказ об артисте;
2) когда
журналисту нравится фейс артиста, то, как он выглядит;
3) когда
журналисту нравится работа пиар‑менеджера артиста;
4) когда
журналисту нравится сама музыка.
ВП . Я вообще‑то
не согласен. В корне не согласен. Я, например, услышал группу «Мумий Тролль» в
1996 году, на кассете, которую распространял Леонид Бурлаков, бывший продюсер
группы. Кассета вручена была со словами: «Группе „Мечтать“». Я ничего не понял,
пока не увидел хлебородов‑ских клипов. Я искренне считаю, и уверен в
этом, что хлебо‑родовские клипы на песню «Утекай» и «Кот кота» и
проложили этому коллективу путь в светлое будущее. Что касается других
артистов: Земфира, например. Я себе с трудом представляю журналиста, который не
хотел бы пообщаться с Зем‑фирой, услышав ее музыку. Бывает еще один
случай, изобретение Кушнира. Это когда артист дается в нагрузку. Если очень
хочется общаться с артистом известным, то этого артиста можно придержать до тех
пор, пока не появится менее известный артист, с которым журналисты сперва и
общаются. Почему‑то это принято скрывать. Предыдущая Следующая
|