Предыдущая Следующая
Когда люди понимают, что поезд идет, а их вагон в лучшем случае
последний, в худшем – остался на предпоследней станции, тогда и идут к нам. Для
второго дыхания приходят артисты.
Звезды первой величины…
ВП . Группа
«Браво».
КА . Есть фильм
«Семнадцать мгновений весны» про группу «Браво». Я их уважаю, я много работал с
«Браво». Это делает честь Хавтану, он – человек, который очень аккуратно деньги
считает. И обычно они приходят перед выходом нового альбома. То есть им не
нужна постоянная пресс‑поддержка, но какая‑то вспышка активности
нужна.
ВП . А есть кто‑то,
кто разбрасывается деньгами? Говорит: «Возьми мои деньги, потрать их на мой
пиар».
КА . Молодых
артистов на каждом шагу. Приходят три директора и говорят: «Здравствуйте». Я
говорю: «Ну ладно. Вам это будет стоить столько‑то». Они отвечают: «А чего
так мало‑то?»
АКТ . Исходя из
чего составляется пиар‑бюджет артиста, от и до? Каков он приблизительно в
цифровом выражении?
КА . Одно из первых
условий: нужен человек, который несет финансовые риски. Человек, который
составляет их бюджет. Сначала нужен клип, без него очень тяжело. Скромный клип
– это 15 – 25 тысяч долларов. Его ротация – до 100 тысяч долларов. Пока в
долларах, евро – зимой. Дальше такие мелочи, как фотосессии, изготовление
промоматериалов, костюмы, стилисты. На разных этапах это еще порядка 20 тысяч.
Вот это все составляет бюджет.
Когда вы начинаете общаться с человеком, ответственным за бюджет, нет
смысла работать, если бюджет по пиару не более десяти процентов от суммы всего
бюджета. Этот процент за все время рекламной кампании. В нашем примере это 15
тысяч. Можно работать за них год, можно полгода.
ВП . Можно обойтись
без всего этого! При наличии полноценной личности и нормального музыкального
материала. И при том, что человек сам по себе не ленив. Понятно, что заплатить,
если есть деньги, легче, чем сделать самому. Купить всегда проще, чем что‑то
сделать. Предыдущая Следующая
|